«Мягче, чем в Лондоне» — депутаты протестировали вагоны ЛРТ

Группа депутатов мажилиса посетила администрацию Астана ЛРТ, для них провели экскурсию по вагонам и рассказали, как всё будет работать, сообщает Orda.kz.
О том, как проходила встреча, рассказал в своём фейсбуке депутат Самат Нуртаза.
«Утром мы отправились в управление ЛРТ — объект, ставший символом и „хайпом“ Астаны. Руководство LRT встретило группу депутатов — Дюсенбая Турганова, Павла Казанцева, Марата Башимова, Татьяну Савельеву, Снежанну Имашеву — и отчиталось о текущем положении дел», написал депутат.
По информации, предоставленной Астана ЛРТ:
- стоимость проекта — 1 800 млн долларов;
- на линии от аэропорта до вокзала Нурлы жол 18 станций;
- интервал между станциями от 400 м до двух км;
- на станциях есть эскалаторы и лифты;
- в одном составе четыре вагона, между ними нет перегородок;
- всего будет ходить 19 составов;
- временной интервал между поездами — от двух до четырёх минут;
- предполагаемая стоимость билета — 200 тенге, но это решение пока не окончательное;
- поезда будут ходить с 06:00 до 23:00.
После ввода в эксплуатацию маршрута «Аэропорт — вокзал Нурлы Жол» рассматриваются варианты строительство ответвлений в сторону Косшы и Ильинки (через район Жагалау).
Особые замечания депутат сделал по поводу качества вагонов.
«Качество хорошее, мягкий пластик. Сиденья, в отличие от Лондона и Москвы, не пластиковые, а обиты мягким материалом. Хочется верить, что наши „герои“ не испишут эти сиденья именами своих родов и городов рождения», отметил Самат Нуртаза.
Он также обратил внимание на китайских рабочих и инженеров и похвалил их за кропотливый труд:
«Работают, не покладая рук. Китайские инженеры всё замеряют, проводят тестирования. Особенно интересует, как система будет работать зимой: не замерзнут ли двери? Не расширятся ли рельсы в летнюю жару? Не сломается ли пластик в вагонах в экстренных ситуациях? После всех проверок китайские партнёры дадут свои гарантии на проект ЛРТ в Казахстане».
Самат Нуртаза также отметил, что вагоны внутри и снаружи украшены казахскими орнаментами, тёплые сдержанные цвета подобрали специально, чтобы они не утомляли глаз. Опоры ЛРТ будут сдавать в аренду для размещения рекламы, средства пойдут на обслуживание железнодорожной линии.
Для мойки и чистки вагонов построят депо, где все работы будут выполнять роботы. Обработку вагонов планируют проводить каждую ночь.
В каждом поезде будет находиться один контролёр. Он не управляет поездом, а выполняет функции охранника-помощника-наблюдателя.
Новые вагоны ЛРТ уже успели стать жертвами вандалов. Сотрудникам компании пришлось отчищать со стен поезда огромные буквы и рисунки — автографы граффитистов-любителей.
Читайте также:
- Вагоны ЛРТ в Астане очистили от художеств вандалов
- В Китае учатся операторы астанинского ЛРТ
- Второй состав ЛРТ установили в Астане
Лента новостей
- Студенты колледжа отравились хот-догами в Талдыкоргане
- Любительница хеви-метала: кто такая Санаэ Такаити — первая женщина у власти в Японии
- «Не трогай, это для гостей» — получать помощь в элитных клиниках будут иностранцы
- ЛГБТ-активиста похитили в Алматы и увезли в военкомат
- Нурсултан Назарбаев был замечен в музее первого президента
- «Я бы жизнь братика оценила в миллиарды»: в суде началась апелляция по делу о пожаре в Almaty Hostel
- Казахстанские банки будут платить налоги по новой схеме
- На 17 млн тенге обчистили молодёжный центр в Северо-Казахстанской области
- Кайрат Сатыбалды дал ас в память о матери
- Руководитель «Азаттыка» сообщил о новой атаке на редакцию
- Исторический момент: Азербайджан открыл транзит в Армению через 30 с лишним лет
- Пьяная пассажирка напала на экипаж рейса Астана — Новосибирск
- «Сегодня за решётку сажают невиновного человека»: французы проводили Саркози в тюрьму
- После скандала с детдомом в Баганашыле экс-глава управления образования сменила профиль работы
- Тариф на газ хотят повысить в три раза после окончания моратория
- Депутат незаконно охотился за краснокнижными птицами в нацпарке «Алтын-Эмель»
- Грузов будет в три раза больше: Токаеву и Алиеву рассказали о развитии Срединного коридора
- Три казахстанских региона теряют молодёжь
- Депутаты против «Халыка»: в парламенте уверены, что Кулибаев злоупотребляет словом «народный»
- Суд оправдал опера по делу о создании ОПГ и сбыте наркотиков