Мать подростка, подозреваемого в убийстве мальчика в Талгаре, рассказала, как всё было

cover Коллаж Orda.kz

В Талгарском районе Алматинской области конфликт между двумя подростками закончился смертью одного из них. По словам отца погибшего, ученик 11-класса ударил его сына, тот упал и провёл 17 суток в реанимации, после чего скончался. После похорон Алихана, как утверждал отец погибшего, семья обвиняемого пыталась запугать его. Однако мать Ерасыла (имя изменено) полностью это отрицает и говорит, что всё было совсем иначе. Назгуль рассказала корреспонденту Orda.kz свою версию, как и из-за чего всё произошло.

По словам Назгуль, история началась с девушки, с которой встречался Ерасыл. Алихан якобы издевался над ней:

«Сын вступился за свою девушку, а Алихан в ответ оскорбил и его самого. На следующий день они случайно столкнулись возле магазина. Поздоровались, отошли в сторону, чтобы спокойно разобраться с конфликтом. А слова о том, что мой сын избил Алихана до крови, — полная ложь».

По словам матери, когда Ерасыл пытался защищаться, он толкнул Алихана, и тот упал, ударился затылком, потерял сознание. После этого ребята побежали звать на помощь к ближайшим домам. Мужчина, который чинил машину во дворе, прибежал вместе с двумя сыновьями, а его жена вызвала скорую помощь. 

«Мальчики плескали ему на лицо воду, принесли нашатырный спирт, чтобы привести ребёнка в чувство. Приехавшую скорую помощь именно мой сын побежал встречать и привёл на место. Он ждал и отца и стоял там до тех пор, пока скорая не увезли мальчика. Никакого бегства с места, где лежал без сознания ребёнок, не было. Это само по себе доказывает, что слова отца — будто всё было сделано специально, умышленно и заранее спланировано, — не соответствуют действительности».

Назгуль призвала людей не слушать только обвиняющую сторону, а услышать и её и не очернять её сына, не разобравшись до конца.

Мать просила прощения

В своём интервью Данияр Нургалиев утверждал, что семья обвиняемого вообще не приходила просить прощения, что оба подростка были неправы, а во второй раз они якобы пришли с угрозами. Но Назгуль полностью это отрицает.

«Я сама пришла к ним. Но отец не пустил меня в дом. Он даже не дал выразить соболезнования матери ребёнка. Старшие тоже не подпускали близко. „Уходи, исчезни, пропади“, — вот так говорили. Потом вышел младший брат отца и сам начал меня толкать и сказал: „Вообще сюда не приходи“. И не пустил внутрь».

Но Назгуль не сдалась и пришла снова с намерением примириться. Она привела с собой аксакала, чтобы тот помог примирить стороны по традиции.

«Он говорил им слова назидания, читал Коран. Но и тогда нас не впустили».

Когда Алихан лежал в реанимации, Назгуль ходила в больницу, чтобы узнать о его состоянии. Но разъярённый отец не пустил её и туда. Она пыталась помочь, как могла, но её каждый раз выгоняли, говоря, что ничья помощь не нужна.

«Я тоже мать, понимаю... Пусть такое никому не выпадет. Но говорить, что я совсем не приходила, и если приходила, то только с каким-то другим умыслом, я этого понять не могу».

Про деньги

Мать Ерасылa рассказала: отец погибшего требовал, чтобы она держала связь через его свояка. Также она несколько раз встречалась с этим свяком. Он говорил Назгуль, что попробует убедить его, что смягчит их сердце, и это вселяло в неё надежду.

«Мы снова пришли на встречу. Он тоже пытался нас успокоить, говорил, что попробует их убедить. Мы пришли с несколькими людьми. И тогда сумма, которую назвали за прощение, — для одинокой женщины, как я, это такие деньги, что даже если бы я три раза легла спать, мне бы это в кошмаре не приснилось. Когда он сказал: „Если думаешь о своём сыне, найди эту сумму за неделю“, — меня затрясло», говорит Назгуль.

Так как следствие по делу продолжается, редакция не раскрывает размер запрошенной суммы.

Мать Ерасылa в панике сразу предложила отдать им свой дом. Но семья погибшего отказалась.

«Сказали: „И чтобы даже не заикались о меньшей сумме“. Конечно, собрать такие деньги для меня невозможно, но через 40 дней со дня смерти мальчика я снова позвонила тому свояку. Чтобы помочь хотя бы на поминки, по-человечески. Но он сказал: потом увидимся. Я так и не смогла собрать ту сумму. Обошла множество банков, пыталась взять кредит, но всё равно не смогла достать эти деньги. Когда я снова пришла просить прощения за сына, мне сказали, что никакого прощения не будет, всё будет решаться только в рамках закона. После этого они начали распространять по всем СМИ историю, которая неправда».

Назгуль возмущена, что следователь продлил срок пребывания её сына в изоляторе ещё на месяц. Она сказала, что он не хулиган, а дисциплинированный, способный, отзывчивый мальчик. Давление в соцсетях сильно ударило по её здоровью.

На самом деле назвать точного виновника смерти трудно. Сейчас тяжело и семье Ерасылa, и семье Алихана: одни потеряли ребёнка, у других судьба ребёнка висит на волоске. Это тяжелейшее испытание для обеих семей. Пока следствие продолжается, а как сообщил нам ДП Алматы области, расследование находится на особом контроле руководства департамента.

Автор: Ислам Әден

Читайте также:

Лента новостей

все новости