Логистический мегапроект: Токаев открыл новую железную дорогу за полтриллиона тенге
Фото: Akorda.kz
Касым-Жомарт Токаев 30 сентября торжественно запустил вторую линию железной дороги Достык — Мойынты, которая связывает Казахстан с Китаем, сообщает Orda.kz.
По информации Акорды, президент назвал строительство железнодорожной линии «исключительно важным инфраструктурным проектом», который существенно повысит уровень развития казахстанской логистической системы.
«В своём Послании я отметил, что транспортно-логистическая отрасль является движущей силой экономики и одним из основных факторов укрепления международных связей. Казахстан обладает большим потенциалом в этой сфере», — сказал Токаев.
Президент также подчеркнул важность торгово-экономических отношений между Казахстаном и Китаем, указав на большую значимость мегапроекта «Один пояс — один путь». Глава государства отметил, что власти РК активно способствуют реализации этой стратегически важной инициативы. Открытие второй линии дороги Достык — Мойынты стало частью этой работы.
«Новая дорога позволит увеличить объёмы грузоперевозок в пять раз. Будут сокращены сроки доставки экспортных товаров, укрепится транзитный потенциал. Казахстан соединяет Север и Юг, Запад и Восток. Через территорию страны проходят пять железнодорожных коридоров, открывающих путь к крупнейшим торговым рынкам мира. Мы придаём особое значение развитию транспортно-логистической инфраструктуры. За последние десять лет в отрасль инвестировали около 35 млрд долларов».Касым-Жомарт Токаев
Глава государства добавил, что в будущем планируют построить ещё пять тысяч километров новых железных дорог и отремонтировать 11 тысяч километров уже существующих. В частности, уже идёт работа по строительству железной дороги Мойынты — Кызылжар и планируется модернизация участков от станции Кызылжар до порта Актау. Это ключевой участок Транскаспийского международного транспортного маршрута. Президент подчеркнул значимость развития логистики для укрепления казахстанской экономики, отметив, что в эту сферу будут активно внедрять цифровизацию и искусственный интеллект.
В 2022 году общую стоимость строительства железной дороги Достык — Мойынты оценивали в 543 млрд тенге. Реализация проекта длилась три года.
Одной из важнейших сделок в сфере логистики можно считать договорённость с американской компанией Wabtec о производстве новых локомотивов в Казахстане. В чём значимость этого соглашения, мы подробно рассказывали здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- 15 метеоров в час: в ночь с 17 на 18 ноября казахстанцы смогут увидеть метеоритный дождь
- Кровь, грязь и антисанитария: в Астане из подпольного цеха изъяли три тонны мяса
- В RAMS Qazaqstan опровергли слухи и заявили о стабильности работы
- Новые ограничения: в Казахстане будет сложнее взять кредит
- Школа по документам — тойхана: о нарушениях в финансировании частных школ рассказали в правительстве
- 20 ноября в Астану прилетит премьер-министр Армении
- В Талдыкоргане начался суд по делу о пожаре, унесшем жизнь трёх человек
- Ущерб от олигарха Клебанова? Тепловые сети Петропавловска заберут у монополистов
- Что Казахстану нужно от Эстонии, рассказал Токаев
- Шикарную дачу Назарбаева в Москве показали журналисты-расследователи
- Стало известно, какие варианты названий предлагали для первой АЭС в Казахстане
- Что будет с активами «Лукойла» в Казахстане, ответил глава Минэнерго
- Экс-президент Кыргызстана обвинил Садыра Жапарова в развале страны
- Алтай Кульгинов не считает, что его отправили в «политическую ссылку»
- Видео, на котором полиция прячется от волков, прокомментировали в ДП ВКО
- Восемь человек погибли в аварии на трассе в ЗКО
- Кто в Казахстане нажился на льготном ввозе электромобилей
- Казахстан обвинил нефтяных гигантов в коррупции и подал новый иск по Кашагану
- В Казахстане определились с названием первой АЭС
- Родственники задержанных по делу «фиктивных стоматологий» вышли к прокуратуре в Атырау



