Куда и зачем ходят отдыхать казахстанцы: посмотрели статистику за 2023 год
фото Orda.kz
Рынок развлечений в Казахстане за год вырос на треть, и в наступившем тоже будет расти. О том, какие фильмы, концерты и театры предпочитают граждане, сколько в среднем тратят на билеты, — в материале Orda.kz
Окончание пандемии коронавируса дало старт бурной концертной и кинопрокатной деятельности. Об этом свидетельствуют данные сервиса по продаже билетов Ticketon, который занимает 80 % интернет-рынка продажи билетов в стране и поделился своей статистикой.
Три с половиной миллиона казахстанцев, то есть каждый пятый, хотя бы раз посещал развлекательные мероприятия в 2023 году. 2 000 600 ходят регулярно и в среднем тратят 16 тысяч тенге на билет. В лидерах — походы в кинотеатры, затем концерты, спорт и театр. Причём в кино онлайн покупают меньше половины билетов, так что цифру можно смело умножить на два.
- Кино — 20 млн 610 тыс. 352 проданных билета
- Концерты — 1 млн 313 569 проданных билетов
- Спортивные мероприятия — 676 тыс. 483 проданных билета
- Театры — 518 тыс. 849 проданных билетов
Неожиданным стал список самых популярных событий в стране по числу проданных билетов. Самый востребованный фестиваль в стране прошёл не в столицах, а в Костанайской области.

Астана арена трижды была забита до отказа на футбольных матчах , а значит, есть прямая зависимость от посещаемости стадионов и успехов национальной сборной. Также аншлаг был и на фестивале гик-культуры в Астане.
Казахстанское кино в лидерах роста и прибыли
В 2023 году в прокат вышли 72 отечественных фильма, в 2022-м — 60. Их крутили на 15 % всех сеансов в казахстанских кинотеатрах, и они продемонстрировали рекордные сборы — 33 % всей прибыли залов — более 11,5 млрд тенге.
Так выглядит топ проката за прошлый год. Казахстанская кинодрама о дружбе Сауле и Жексена «Таптым-ау сені» — на первом месте с кассовыми сборами в полтора миллиарде тенге.
Директор сервиса Ticketon.kz Виктория Торгунакова говорит, что «Аватар» всё-таки обогнал казахстанскую киноленту, но он стартовал в декабре 2022 года, а подсчёты ведутся с января 2023 года.
Регионы требуют артистов
В регионах Казахстана отмечают огромный интерес к гастролям, как и по стране в целом. Рост двукратный и более и показывает большой потенциал развлекательной индустрии в регионах.
по городам Казахстана
В компании Ticketon сообщили, что из 1743 мероприятий, заявленных в 2023 году, 12,7 % (222) отменили. Из них на казахстанские отменённые мероприятия приходится 6,63 %, на российские — 31,75 %, на остальные зарубежные отменённые культурные события — 3,33 %. Ранее мы также узнали, как выдаются разрешения на проведение зарубежных концертов.
Самый дорогой билет на концерт в Казахстане в прошлом году стоил больше 200 тысяч тенге.
Концерт с самым большим оборотом за 2023 год — американский рэпер 50 cent (более 1 млрд тенге).
Тұрсынбек Қабатов собрал по сумме оборота от концертов больше, чем Alessando Safina и Дима Билан.
Желудок побеждает
В среднем казахстанцы тратят на развлечения всего 2 % от годового дохода. Например, в Швеции цифра достигает 18,5 %, в Великобритании — 13 %, в России — 7 %.
Выбирая между пищей духовной и пищей насущной, казахстанцы делают выбор в пользу последней: половина средств тратится на кафе, рестораны и бары. Любовь к бане опережает желание слушать концерты современной музыки.
Также интересны ответы казахстанцев, почему они не посещают развлекательные мероприятия: 37 % говорят, что в страну не приезжают артисты, на которых они хотели бы пойти. У 19,7 % нет на это денег.
Как рассказал Orda.kz директор по стратегии Ticketon Константин Горожанкин, самому населённому городу страны, Алматы, катастрофически не хватает концертных залов. Это ограничивает гастрольную и концертную деятельности и делает билеты дороже. Затраты на подготовку к концертам спортивных объектов, таких как Центральный стадион или Almaty Arena, — от 60 до 100 тысяч долларов, что в конечном итоге отражается на том, сколько платят за билеты зрители. Кроме того, спортивные объекты не отличаются акустикой.
«Мы уже три года говорим: дайте нам построить для алматинцев нормальный концертный зал. Мы всё проработали, нам не дают землю», — сказал Горожанкин.
Рост количества мероприятий и геополитическая ситуация породили новое явление для Казахстана — событийный туризм. Люди приезжают ради концертов своих кумиров: к примеру, 45 % зрителей на концертах Земфиры купили билеты из-за границы.
Читайте также:
Лента новостей
- Конец спора: Мосгорсуд выселил Ларису Долину из квартиры в Хамовниках
- «Отказалась говорить на казахском» — чем закончился языковой скандал на Шымбулаке
- Миллиард долларов за месяц: во сколько Казахстану обошлись удары по КТК
- Курорты ждёт перезагрузка: в Минтуризма утвердили план развития на несколько лет
- В Казахстане меняют правила перевыпуска ЭЦП
- Самолёт повредили боевыми элементами, но взрыва не было — новые детали авиакатастрофы под Актау
- В Казахстане меняют купюру 500 тенге
- Казахстанцы простили Мистеру Кредо отмену концерта, на который потратили миллионы
- Банковский закон застопорился из-за кредитов для населения — экономист
- Умерла звезда советского фильма «Москва слезам не верит»
- Бауыржана Момышулы официально признали народным героем
- Оскорбляла казахов и кыргызов: экс-супругу Дмитрия Бивола ждёт суд в России
- Как «райская» земля в Алматы оказалась в руках Кулибаева и почему государство отобрало её через 17 лет
- Казахстанцы смогут требовать удаления своих данных из интернета
- Родственники задержанных по делу «стоматологии» собрались у прокуратуры Атырауской области
- «Умные» светофоры за миллиарды в Атырау: зачем их так много и куда девают старые
- До 12 лет колонии: за побои и угрозы врачам будут судить по новой статье Уголовного кодекса
- Подросток изнасиловал девятилетнюю девочку в Туркестанской области
- Продукты гниют, а цены растут: депутат мажилиса раскритиковал стабфонды
- Языковой скандал на Шымбулаке: к делу подключился известный адвокат



