Китай захватывает авторынок Казахстана
Фото: Elements.envato.com
Китайские производители автомобилей активно расширяют своё присутствие на зарубежных рынках. И Казахстан входит в число приоритетных направлений для этого расширения, сообщает Orda.kz.
Как пишет China Daily, Китай с 2023 года опережает Японию по количеству экспортируемых автомобилей. За один лишь минувший месяц КНР продала за рубеж 469 тысяч машин — на 19,6 % больше, чем в июле 2023-го. А общий экспорт авто из Китая за первые семь месяцев года достиг трёх миллионов 260 тысяч.
Ключевыми направлениями для развития экспорта автомобилей из КНР специалисты Китайской ассоциации автопроизводителей называют Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку и Казахстан.
Концерн Great Wall Motor (GWM, выпускает Haval, Wey и другие марки) за прошлый год продал в Казахстане более 8,8 тыс. автомобилей и планирует расширять своё присутствие на местном рынке.
«Поскольку китайско-казахстанские экономические и торговые связи продолжают углубляться, у китайских автомобильных брендов более широкие перспективы и многообещающее будущее в этой центральноазиатской стране», — отметил президент отдела GWM по международному бизнесу Ши Чиньке.
Другие китайские концерны не отстают: у компании Baoding в Казахстане 28 дилерских центров в 20 городах, и её руководство рассчитывает уже в третьем квартале 2024 года открыть новые в Алматы и Астане. У компании Geely уже 16 официальных дилерских центров в Казахстане, она предлагает на местном рынке семь моделей авто.
«Страны Центральной Азии становятся важными двигателями роста для китайских автопроизводителей, отмечает Geely. Компания в прошлом году зашла в Кыргызстан и стремится зайти в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан», пишет China Daily.
Помимо прямого экспорта, китайские концерны рассматривают и другой вариант экспансии на местный рынок: строительство своих заводов непосредственно в Казахстане и других странах Центральной Азии. Это упростит логистику и позволит компаниям из КНР ещё успешнее бороться за лидерство.
Тем временем по дорогам Казахстана по-прежнему колесит автохлам. Количество старых машин растёт. Как в стране сложилась такая ситуация, читайте здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстан снова признали «несвободной страной» в интернете
- Участника ОПГ Хасана будут судить за громкое убийство бизнесмена в Алматы
- Банк Кулибаева нарастил прибыль на сотни миллиардов тенге
- Аким объяснил, как будут бороться с разрухой в кокшетауском «Сучьем хуторе»
- «Я не работаю с родственниками»: Боранбаев о McDonald’s, «Кайрате» и новом стадионе для Алматы
- В районе, где убили агрария, погиб второй фермер на севере Казахстана
- Концерт Jah Khalib снова требуют отменить
- «Коров доят, но не кормят»: эксперт обрушился на экономическую политику Казахстана
- Труба на ТЭЦ Клебанова и Кана наконец «ожила» в Петропавловске
- Прокуроры потребовали пожизненное заключение для обвиняемых в убийстве Яны Легкодимовой
- О незаконных землях клана Назарбаевых в Боровом высказался аким Акмолинской области
- Подорожает ли жильё в Косшы из-за ЛРТ
- Марат Ахметжанов лично проверяет туалеты на трассе
- Смаилов устроил «порку» помощникам акимов ряда областей
- «Я защищала свою дочь»: мать и сын получили по 15 лет тюрьмы за убийство домашнего тирана
- Аким Ахметжанов раскритиковал вопросы журналиста «Хабара»
- Пять лет в ядовитом смоге: чем дышат жители Алматы
- Что спасёт алматинский ипподром? Коневоды предлагают вернуть тотализатор
- «Он не псих» — мать Бишимбаева вспомнила убийство невестки и расплакалась в суде
- Токаев уволил мошенников и коррупционеров в рядах судей



