Китай захватывает авторынок Казахстана

Китайские производители автомобилей активно расширяют своё присутствие на зарубежных рынках. И Казахстан входит в число приоритетных направлений для этого расширения, сообщает Orda.kz.
Как пишет China Daily, Китай с 2023 года опережает Японию по количеству экспортируемых автомобилей. За один лишь минувший месяц КНР продала за рубеж 469 тысяч машин — на 19,6 % больше, чем в июле 2023-го. А общий экспорт авто из Китая за первые семь месяцев года достиг трёх миллионов 260 тысяч.
Ключевыми направлениями для развития экспорта автомобилей из КНР специалисты Китайской ассоциации автопроизводителей называют Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии, Латинскую Америку и Казахстан.
Концерн Great Wall Motor (GWM, выпускает Haval, Wey и другие марки) за прошлый год продал в Казахстане более 8,8 тыс. автомобилей и планирует расширять своё присутствие на местном рынке.
«Поскольку китайско-казахстанские экономические и торговые связи продолжают углубляться, у китайских автомобильных брендов более широкие перспективы и многообещающее будущее в этой центральноазиатской стране», — отметил президент отдела GWM по международному бизнесу Ши Чиньке.
Другие китайские концерны не отстают: у компании Baoding в Казахстане 28 дилерских центров в 20 городах, и её руководство рассчитывает уже в третьем квартале 2024 года открыть новые в Алматы и Астане. У компании Geely уже 16 официальных дилерских центров в Казахстане, она предлагает на местном рынке семь моделей авто.
«Страны Центральной Азии становятся важными двигателями роста для китайских автопроизводителей, отмечает Geely. Компания в прошлом году зашла в Кыргызстан и стремится зайти в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан», пишет China Daily.
Помимо прямого экспорта, китайские концерны рассматривают и другой вариант экспансии на местный рынок: строительство своих заводов непосредственно в Казахстане и других странах Центральной Азии. Это упростит логистику и позволит компаниям из КНР ещё успешнее бороться за лидерство.
Тем временем по дорогам Казахстана по-прежнему колесит автохлам. Количество старых машин растёт. Как в стране сложилась такая ситуация, читайте здесь.
Читайте также:
Лента новостей
- «После убийства Шерзата заключённых уговаривали оговорить Хасана» — адвокат
- Самый богатый бизнесмен Казахстана теперь владеет четвертью акций Kcell
- После кошмара в Кызылкайрате сменился прокурор Талгарского района
- От банкира до чиновника: новый аким Семея — кто он?
- Наш слон: кости мамонта нашли в Акмолинской области
- Работать в Турции казахстанцам станет проще
- Нацбанк и правительство по-разному смотрят на пожирающую Казахстан инфляцию
- Цой жив, он устроился в Акорду
- Алматинское метро установило рекорд благодаря матчу «Кайрата» с «Реалом»
- Звёзды мирового тенниса посетили аутизм-центр в Алматы
- Бывшего адвоката, скрывавшегося два года за границей, доставили в Астану
- Токаев и Путин вновь поговорили по телефону
- Без Instagram и TikTok: казахстанская музыка может навсегда уйти из мировых соцсетей
- Аналитики ждут обвала в одной из ключевых отраслей экономики Казахстана
- Казахстан не повторит турецкий сценарий с инфляцией — Азамат Амрин
- «Охота на Долгалёва, а мы — побочный ущерб»: сын Садвакасова о суде по преступлению, которого не было
- Китайцы вырвались вперёд: правительство рассказало, что происходит с рынком смартфонов
- Десятки статей Конституции Казахстана поменяют ради парламентской реформы
- 300 тысяч компаний закроются в Казахстане после Нового года - Миннацэкономики
- В правительстве рассмотрят запрет на продажу алкоголя в супермаркетах