Казахстану рекомендовали улучшить отчётность по расследованию авиационных происшествий

cover Изображение с сайта Pixabay.com.

Европейская комиссия и Европейское агентство по безопасности полётов оценили госрегулирование авиации Казахстана.

― Данная инспекция является внешним обзором Aвиационной администрации Kазахстана, которая является 68 шагом Плана Нации и обеспечивает эффективность реализации модели UKCAA и EASA, ― сказано в сообщении Комитета гражданской авиации (КГА).

В релизе говорится, что эксперты EC/EASA оценили работу гражданской авиации Казахстана и проведение сертификаций и надзора за лицами, эксплуатирующими воздушные судна в соответствии со стандартами по безопасности полётов.

Также рассмотрели основные области работы КГА, Авиационной администрации Казахстана (ААК) и эксплуатантов (тот, кто использует воздушное судно): организационная структура и ресурсы, авиационное законодательство, выдача свидетельств авиационного персонала и обучение, надзор за эксплуатантами воздушных судов, управление безопасностью полетов, обучение и стандартизация инспекторского состава.

По результатам инспекции сообщили, что авиационный регулятор страны преуспевает. Следующую проверку планируют на 2023-2024 годы.

― В отчётах указывается, что в целом мы движемся в правильном направлении, и мы уверены, что достигли цели, поставленной Президентом для авиационной индустрии страны, ― отметил генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) Питер Гриффитс.

Инспекция также определила сферы, в которых требуются улучшения - это отчётность по расследованию происшествий и культура беспристрастности, организационная и финансовая структура для поддержания моделей Великобритании и EASA.

ААК планирует заключить контракт с Европейским агентством безопасности полётов в течение следующих трёх лет. Согласно контракту, Ирландия окажет поддержку в перерегистрации воздушных судов авиакомпании Air Astana, добавили в КГА.

В КГА сказали, что обзор основной сферы деятельности представили в отчёте Европейской комиссии, а также в других проведенных инспекциях ИКАО и TSA США.

После плановой проверки со стороны Администрации транспортной безопасности США (TSA) весной 2022 года начнётся обсуждение вопроса FAA Cat 1.

Кроме того, АО «Авиационная администрация Казахстана» внедрила в гражданскую авиацию Казахстана стандарты ИКАО, которые касаются применения Глобального формата отчетности(GRF), сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Глобальный формат отчётности (GRF) система оценки состояния взлётно-посадочной полосы.

Методология GRF повышает безопасность полётов и предупреждает об условиях поверхности взлётно-посадочной полосы.

В министерстве добавили, что к оценке и передаче отчётов о состоянии поверхности взлётно-посадочной полосы по новой методике ИКАО начали с 4 ноября.

С внедрением GRF, Казахстан опубликовал предупреждения о снегопаде SNOWTAM для лётных экипажей. Первыми опубликовали информацию аэропорты Костаная, Павлодара и Алматы.

Почему это важно для Казахстана?

Обледенение взлётно-посадочной полосы помешало произвести посадку в международном аэропорту "Орал". Самолет авиакомпании Air Astana выполнял рейс по маршруту Нур-Султан - Уральск. Воздушное судно совершило вынужденную посадку в Актобе.

― С утра в Уральске прошел мокрый снег. Взлетно-посадочная полоса превратилась в ледяной каток. Сейчас спецтехника заканчивает работу. Рейс из Актобе прилетит в Уральск и отправится в Нур-Султан, ― сообщил генеральный директор международного аэропорта "Орал" Хайретдин Раскалиев.

Из-за повреждения взлётно-посадочной полосы в аэропорту Алматы задержались несколько рейсов. По словам сотрудников компании, одна полоса временно не работал из-за повреждения, а вторая находилась на плановом ремонте. Поврежденную полосу закрыли на ремонт с 11:30 до 13:30.

27 декабря 2019 года самолёт компании Bek Air потерял высоту при взлёте и пробил бетонное ограждение. В результате трагедии погибли 12 человек. После трагедии выяснилось, что авиакомпания работала со множественными нарушениями.

Комиссия по расследованию анализирует две версии крушения: воздействие внешних факторов (метеоусловия) и человеческий фактор.

С авиакомпании Bek Air взыскали 110 млн тенге, сообщил председатель комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Аскар Тынысбеков.

По информации Тынысбекова, проблем с авиакомпаниями у потребителей «действительно много», ведь 1 797 исков – это только в адрес Bek Air.

Лента новостей

все новости