Казахстану рекомендовали улучшить отчётность по расследованию авиационных происшествий

Европейская комиссия и Европейское агентство по безопасности полётов оценили госрегулирование авиации Казахстана.
― Данная инспекция является внешним обзором Aвиационной администрации Kазахстана, которая является 68 шагом Плана Нации и обеспечивает эффективность реализации модели UKCAA и EASA, ― сказано в сообщении Комитета гражданской авиации (КГА).
В релизе говорится, что эксперты EC/EASA оценили работу гражданской авиации Казахстана и проведение сертификаций и надзора за лицами, эксплуатирующими воздушные судна в соответствии со стандартами по безопасности полётов.
Также рассмотрели основные области работы КГА, Авиационной администрации Казахстана (ААК) и эксплуатантов (тот, кто использует воздушное судно): организационная структура и ресурсы, авиационное законодательство, выдача свидетельств авиационного персонала и обучение, надзор за эксплуатантами воздушных судов, управление безопасностью полетов, обучение и стандартизация инспекторского состава.
По результатам инспекции сообщили, что авиационный регулятор страны преуспевает. Следующую проверку планируют на 2023-2024 годы.
― В отчётах указывается, что в целом мы движемся в правильном направлении, и мы уверены, что достигли цели, поставленной Президентом для авиационной индустрии страны, ― отметил генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» (ААК) Питер Гриффитс.
Инспекция также определила сферы, в которых требуются улучшения - это отчётность по расследованию происшествий и культура беспристрастности, организационная и финансовая структура для поддержания моделей Великобритании и EASA.
ААК планирует заключить контракт с Европейским агентством безопасности полётов в течение следующих трёх лет. Согласно контракту, Ирландия окажет поддержку в перерегистрации воздушных судов авиакомпании Air Astana, добавили в КГА.
В КГА сказали, что обзор основной сферы деятельности представили в отчёте Европейской комиссии, а также в других проведенных инспекциях ИКАО и TSA США.
После плановой проверки со стороны Администрации транспортной безопасности США (TSA) весной 2022 года начнётся обсуждение вопроса FAA Cat 1.
Кроме того, АО «Авиационная администрация Казахстана» внедрила в гражданскую авиацию Казахстана стандарты ИКАО, которые касаются применения Глобального формата отчетности(GRF), сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
Глобальный формат отчётности (GRF) ― система оценки состояния взлётно-посадочной полосы.
Методология GRF повышает безопасность полётов и предупреждает об условиях поверхности взлётно-посадочной полосы.
В министерстве добавили, что к оценке и передаче отчётов о состоянии поверхности взлётно-посадочной полосы по новой методике ИКАО начали с 4 ноября.
С внедрением GRF, Казахстан опубликовал предупреждения о снегопаде SNOWTAM для лётных экипажей. Первыми опубликовали информацию аэропорты Костаная, Павлодара и Алматы.
Почему это важно для Казахстана?
Обледенение взлётно-посадочной полосы помешало произвести посадку в международном аэропорту "Орал". Самолет авиакомпании Air Astana выполнял рейс по маршруту Нур-Султан - Уральск. Воздушное судно совершило вынужденную посадку в Актобе.
― С утра в Уральске прошел мокрый снег. Взлетно-посадочная полоса превратилась в ледяной каток. Сейчас спецтехника заканчивает работу. Рейс из Актобе прилетит в Уральск и отправится в Нур-Султан, ― сообщил генеральный директор международного аэропорта "Орал" Хайретдин Раскалиев.
Из-за повреждения взлётно-посадочной полосы в аэропорту Алматы задержались несколько рейсов. По словам сотрудников компании, одна полоса временно не работал из-за повреждения, а вторая находилась на плановом ремонте. Поврежденную полосу закрыли на ремонт с 11:30 до 13:30.
27 декабря 2019 года самолёт компании Bek Air потерял высоту при взлёте и пробил бетонное ограждение. В результате трагедии погибли 12 человек. После трагедии выяснилось, что авиакомпания работала со множественными нарушениями.
Комиссия по расследованию анализирует две версии крушения: воздействие внешних факторов (метеоусловия) и человеческий фактор.
С авиакомпании Bek Air взыскали 110 млн тенге, сообщил председатель комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Аскар Тынысбеков.
По информации Тынысбекова, проблем с авиакомпаниями у потребителей «действительно много», ведь 1 797 исков – это только в адрес Bek Air.
Лента новостей
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы
- Гадалки, астрологи и экстрасенсы заработали почти три миллиарда тенге за год в Казахстане
- Приезжают на ногах — уезжают на носилках: скольких казахстанцев доставили санавиацией из-за рубежа
- В Павлодаре наказали ресторан, который не закрылся после массового отравления
- Главный налоговик Жамбылской области получил штраф за игнорирование суда
- Казахстанские банки могут обязать давать отсрочку «социально уязвимым» заёмщикам