Как видят «пропаганду» ЛГБТК+ в Минкультуры

cover Коллаж Orda.kz

В рабочей группе сената депутаты обсудили принятые мажилисом поправки по вопросам архивного дела и ограничения распространения противоправного контента. В этот документ включили запрет пропаганды ЛГБТК+ и педофилии, сообщает Orda.kz.

Дискриминационность этих поправок уже в том, что ЛГБТК+ приравняли к педофилии. При том, что действия сексуального характера в отношении детей — признанная во всём цивилизованном мире психическая патология и преступление, внесённое в уголовные кодексы. А влечение к своему полу считается вариантом нормы, если речь о двух совершеннолетних людях.

Но законотворцы предпочли не обращать внимания на это оскорбительное сопоставление и пошли дальше. Депутат Айгуль Аргынбекова спросила, а как исследовали влияние так называемой «пропаганды» ЛГБТК+ (несуществующего явления) на детей и подростков. 

Вице-министр культуры и информации Евгений Кочетов рассказал о множестве исследований, которые якобы были представлены казахстанцам. И даже Минздрав неожиданно выяснил, что идеи влияют на лабильную психику несовершеннолетних:

«Специалисты Министерства здравоохранения выявили, что существует тесная взаимосвязь между подвижной психикой несовершеннолетних и влиянием на неё пропаганды. Именно поэтому в качестве основного объекта, для которого будут введены ограничения, и выбраны дети». 

Помимо этого, вице-министр упомянул исследования, проведённые «различными НПО», а также германским фондом Фридриха Эберта. Но оговорился, что в них речь шла о восприятии ЛГБТК+ казахстанским обществом. То есть никакой вымышленной пропаганды эксперты не исследовали. Напротив, они изучали способность общества к принятию тех, кто отличается от большинства, уровень нетерпимости к дискриминации по любым признакам.

«Я к чему это рассказываю — к тому, что все эти исследования подтвердили тезис о том, что в казахстанском обществе существует большой запрос на запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. Это не только инициатива депутатов мажилиса, которые выступили соавторами законопроекта, а инициатива большого круга граждан Казахстана»,заявил Евгений Кочетов.

Получается, что исследования подтвердили незрелость казахстанского общества, нежелание «большого круга граждан» уважать права тех, кто отличается, не вписывается стереотипные «традиционные» рамки?

Если идти этим путём, то завтра можно придумать и запретить «пропаганду» людей с необычными причёсками, в яркой одежде. А когда всех заставят одеваться, стричься и причёсываться по одному образцу, дойдет до запрета людей с другим цветом кожи, разрезом глаз, с лишним весом или инвалидностью. Мир это уже видел в фашистской Германии.

Хотя, наверное, мы опять всё не так поняли.

И вообще в Казахстане, со слов вице-министра, ещё мягкие формулировки в законе, в отличие от неких «европейских стран».

«Если мы посмотрим на ту формулировку пропаганды, которую предлагают, давайте скажем так, отдельные европейские страны — под пропагандой в этих странах подразумевается активное распространение идеи с целью вовлечь, убедить и мобилизовать вокруг этой идеи. Формулировка, которая предложена депутатами мажилиса, гораздо более лояльная. Речь идет только о побуждении к общественному одобрению, к положительной общественной оценке», объяснил Евгений Кочетов.

Из пояснений вице-министра понятно, что в Европе наказывают за пропаганду, которая мобилизует людей вокруг идеи, создает массовое движение. И если пропагандируют нечто вредное и опасное, то есть смысл запретить подобные действия и привлечь организаторов к ответственности.

А в Казахстане наказывать предлагают за «побуждение к одобрению» человеческого отношения к человеку, независимо от его сексуальной ориентации, за положительную общественную оценку отношений между двумя взрослыми людьми одного пола.

Хотя мы снова, скорее всего, не так понимаем, депутаты называют это защитой детей от вредоносной информации.

Тем временем идущее из парламента одобрение дискриминации ЛГБТК+ уже дает свои плоды. Менее недели назад выступление соосновательницы общественного объединения «Феминита» правозащитницы Жанар Секербаевой о правах и роли женщин отменили в КИМЭП в Алматы. Отказ обосновали «ограничениями университетской политики». Хотя реальной причиной правозащитница назвала дискриминацию ЛГБТК+.

Читайте также:

Лента новостей

все новости