Как в алматинском автоЦОНе прошёл последний день перед обязательной регистрацией мопедов

cover Фото: Orda.kz

С 5 апреля в Казахстане водители мопедов официально приравняли к полноценным участникам дорожного движения. Orda.kz решила сходить в один из автоЦОНов города в последний день регистрации перед тем, как правила вступят в силу. Желающих регистрироваться битком, парковка автоЦОНа заполнена мопедами. Что об этом думают сами мопедисты, читайте в репортаже Orda.kz 

Проблемы с мопедами обострились из-за большого количества аварий на дороге. А всё потому, что появились курьеры и доставщики еды — на парковке автоЦОНа их было как никогда много. 

Один из доставщиков поделился мнением о том, как он отреагировал на правила о регистрации, и считает ли он это нужным. 

«Я думаю, что это необходимо, потому что многие расслабились. Все стали ездить на мопеде. ДТП стало больше. Подростки, не достигшие 16 лет, стали ездить. Из-за них страдаем мы»,  рассказал Нуржан Кунанбаев. 

У Нуржана есть водительские права, он уверяет, что всегда соблюдал ПДД. Что насчёт тех, у кого прав нет, они тоже говорят, мол, изменения в законе к лучшему. К примеру, Нурсултан Нарымбетов, мопедист с шестилетнем стажем, признался, что часто ездил с женой на мопеде, нарушая правила дорожного движения. Поэтому сегодня он регистрирует свой транспорт на имя жены и обещает впредь не повторять своих ошибок. 

«Сейчас полный беспредел, на светофор не смотрят, пешеходов не пропускают. Смертей стало много. Молодые парни появились. Три-четыре года назад было лучше, было спокойно, курьеров было меньше. А сейчас репутация мопедистов ухудшилась», — рассказал Нурсултан Нарымбетов. 

По словам охранника, эта неделя выдалась тяжёлой для водителей малого гибридного транспорта. 

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz
«Людей много и очередь большая», кратко резюмировал охранник автоЦОНа. 

Среди регистрирующихся людей наш журналист встретила мать, которая привела сына для регистрации его двухколёсного транспорта. По словам Жазиры, для алматинцев мопед считается самым удобным и быстрым видом транспорта. Поэтому все эти документы нужны прежде всего водителям, а не государству.

 

«Мой сын с 13 лет ездит на мопеде, и я вижу, как часто они нарушают правила, сама была участницей аварии. Сын работает, помогает, поэтому мопед нашей семье очень нужен», — рассказала Жазира. 

Среди толпы нашлись и те, для кого ездить на мопеде — просто хобби. По мнению Максима, обязательная регистрация граждан поможет обеспечить безопасность для других людей на дороге. 

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz 
«На мой взгляд, было не очень много времени на сам процесс, потому что была зима. Я в доставке не работаю, поэтому сам три дня назад выгнал мопед»,ответил Максим. 

Напомним, что 3 октября Касым-Жомарт Токаев подписал закон, который регламентирует новые требования к использованию мопедов. О том, сколько сейчас в стране их зарегистрировалось, читайте здесь.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости