Как объединить три бренда в один завод

На будущем заводе в Алматы будут производить сразу три китайских бренда легковых автомобилей. О том, как реализуют проект, в материале корреспондента Orda.kz.
Сейчас это большая строительная площадка на 30 гектаров в Индустриальном парке Алматы. Завод Astana Motors Manufacturing Kazakhstan площадью 200 тысяч квадратных метров планируют запустить уже в 2025 году. Реализуемый проект уникален, потому что впервые решено объединить на одной производственной базе сразу три конкурирующих бренда — Chery, Changan и Great Wall Motor (марки Haval и Tank). В год хотят производить 90 тысяч автомобилей.
«Таких прецедентов нет больше нигде в мире, чтобы три бренда производились на одном заводе. Мы выбрали те из них, которые имеют опыт экспорта в разные страны мира», — заявил основатель «Астана Моторс» Нурлан Смагулов.

«"Поженить" три бренда на одном заводе — это непростая задача. У каждого производителя есть свои требования к качеству, безопасности. В качестве поставщика технологий у нас выступает компания Automotive Engineering Corporation, это один из мировых лидеров по поставке оборудования для сварочных, окрасочных, сборочных линий автопрома», заявил СЕО «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
В проект инвестировано 182 миллиарда тенге, из них 30 % вкладывает сама компания Astana Motors Manufacturing Kazakhstan, а 70 % — это возвратные заёмные средства Банка развития Казахстана.
Чуть больше половины выпущенных на заводе автомобилей отправятся на экспорт. Смагулов отмечает, что по договорённости с китайскими партнёрами в Казахстане будут производить модели автомобилей, которые не планируют производить в соседних странах.
«Это будет очень хорошая кооперация с китайскими производителями. Мы будем здесь производить автомобили и поставлять в соседние страны, где дистрибуцией будут заниматься сами китайцы. Это уникально, что Казахстан начнёт экспортировать легковую технику», — подчёркивает основатель компании.

В начале строительства около трёх месяцев ушло только на выравнивание площадки. Земляные работы сейчас практически завершены. При закладке фундамента строителям пришлось переработать почти два миллиона кубометров земли из-за того, что перепад высот с востока на запад составлял 21 метр. По двум сторонам установлены подпорные стены высотой до 14 метров. В «Астана Моторс» отмечают, что большую часть используемых металлоконструкций поставляли казахстанские заводы Жезказгана, Караганды и Алматы.
Пилотное производство планируют начать в первом квартале 2025 года. «Для этого нам необходимо произвести 60 единиц каждой модели, пройти технологическую проверку на разрывы сварных швов, на качество катафорезного грунта, качество окраски. Эти образцы не будут выпущены для рынка, а будут использованы для тест-драйвов или служебного пользования. Нам надо доказать нашим брендодержателям, что мы можем качественно производить автомобили», — уточняет Несипбаев.
Многоэтажный завод
Это будет единственный на территории СНГ завод, в котором цеха сварки и сборки находятся на разных этажах. Высота одного этажа — десять с половиной метров. Передвигаться по территории инженеры будут на электросамокатах. Между этажами для передвижения людей и автомобильных составляющих установят восемь лифтов.

На первом этаже расположится склад автокомпонентов и цеха сборки с тремя линиями, а также окрасочный цех — в нём процесс будет полностью автоматизирован. На втором этаже будут готовить кузова для всех трёх брендов. Для них предусмотрен автоматический склад распределения, где одновременно может храниться до 180 этих конструкций. «Автоматический склад вытягивает кузов из цеха сварки, ставит на хранение, далее отправляет его на цех окраски, окрашенные кузова доставляет на первый этаж в цех сборки», — так описывают будущий процесс изготовления в компании.
Производство девяти моделей будет запускаться в несколько этапов. В настоящее время с партнёрами согласовано производство трёх моделей: Сhery Tiggo 2, Haval Jolion, Tank 300. Ещё одна модель, Changan, на стадии согласования. Всю линейку завода презентуют перед запуском.

«Мы инвестируем в сварочное оборудование конкретной модели, поэтому нам нужно поймать её на старте жизненного цикла производства, чтобы мы потом три-четыре года смело могли производить этот автомобиль и не отстать от рынка. Вторая задача — рыночная доля этих моделей. Соответственно, остальные модели мы будем вводить по мере выхода и оценке того, как приняты предыдущие модели», — рассказывает Бекнур Несипбаев.
Спортзалы и кинотеатры для сотрудников
Работать на заводе будут 3600 человек, средняя зарплата — свыше 400 тысяч тенге.
«Мы обеспечим своих сотрудников дополнительной медицинской помощью, питанием. Будем транспортом доставлять их на завод и обратно. Также предусмотрено постоянное повышение квалификации — для этого уже сейчас мы подписываем соглашения с университетами Казахстана, чтобы наши сотрудники могли получить высшее образование», подчёркивает Несипбаев.
Пятая часть площади завода — это рекреационная зона для сотрудников: здесь будут кинотеатр, тренажёрный зал, футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки, боксёрский ринг, татами и библиотека.
При этом среди желающих работать на заводе большинство не алматинцы, а приезжие. «К нам приходят ребята из областей, из пригородов Алматы, из Жамбылской области, Туркестана», — говорит Смагулов.
Казахстанский воздух в шинах?
Мультибрендовый завод расположился рядом с действующим заводом Huyndai Trans Kazakhstan и ещё одной стройкой — будущим технопарком автокомпонентов (который тоже станет частью «Астана Моторс»). СЕО компании Бекнур Несипбаев говорит, что необходимо дать старт для развития территории. На первоначальном этапе в технопарк заходят две корейские компании: Youngsan будет производить автомобильные сидения, Motrex — мультимедийные устройства. В планах отливать в Казахстане пластиковые и металлические детали, а также производить плату для мультимедийных систем.

По словам директора «Астана Моторс», если на начальном этапе планируется только отливать подушки, то после того, как завод перешагнёт рубеж в 50 тысяч автомобилей, чехлы также будут отшивать в Казахстане.
«Экономический эффект от производства этих деталей вы увидите уже в августе-сентябре. Мы конкретно знаем, что в среднем производство сидений в Казахстане даст снижение цены на автомобиль около 82 долларов, то есть Hyundai Tucson станет дешевле. Мультимедийные системы в среднем дадут снижение на 100 долларов на один автомобиль. То есть все эти производства делаются не только для того, чтобы индустрию поднимать, они имеют конкретную цель — снизить стоимость казахстанского автомобиля», заявил Бекнур Несипбаев.
Производство автокомпонентов в Индустриальной зоне Алматы позволит развивать отечественный автопром и перейти уже к мелкоузловой сборке.
«Всё время говорят, что в казахстанских автомобилях наш только воздух в шинах. Это конкретный пример углубления локализации, чтобы казахстанцы могли считать автомобили казахстанскими, надо производить автокомпоненты, запасные части. Мы только начинаем этот путь — сидения, бамперы, мультимедийные системы. Мы хотим за три года, чтобы в Казахстане начали производить автостекло, кабели, лакокраски, и нам не нужно бояться этого. Этап только сборки уже пройден. Нам надо углублять локализацию, переходить на мелкоузловую сборку», — заключил Нурлан Смагулов.
Деньги на автомобили
Во время пресс-конференции прозвучал вопрос о возвращении льготного автокредитования. Основатель «Астана Моторс» считает, что этот вопрос должны ставить не автопроизводители, а потребители.
«Мы как компания "Астана Моторс" считаем, что государство для автопрома сделало более чем достаточно. Нам дают кредиты, у нас прозрачные законы, нас поддерживают, в нас видят перспективы. Если я сейчас скажу "ещё давайте кредиты", то это будет иждивенчество с нашей стороны», сказал Нурлан Смагулов.
Он подчеркнул, что вместе с производителями компания находит ресурсы, чтобы самостоятельно субсидировать кредитные ставки для потребителей, предлагать новые программы выгодного автокредитования. Такие программы уже работают как для Hyundai, так и для других брендов «Астана Моторс».
Читайте также:
Лента новостей
- Селфи за пару минут до смерти и избиение в автобусе: чем жили соцсети на этой неделе
- Добро в ответ: медики поблагодарили Home Credit Bank за поддержку
- Иран заявил, что переговоры с США по ядерной программе «лишены смысла» после атаки Израиля
- Объявлен подрядчик: АЭС в Казахстане будет строить «Росатом»
- Казахстанцы эвакуировались из Ирана через Азербайджан
- КНБ: расследование в отношении экс-министра обороны Жаксылыкова не ведётся
- Касым-Жомарт Токаев поздравил Дональда Трампа с днём рождения
- Слуга народа или системы? За что жители Шымкента критикуют своего акима и уйдёт ли он в отпуск
- У пчеловода отобрали землю: суд назвал ульи «не сельским хозяйством»
- «Народ как лев» и «Правдивое обещание 3»: Израиль и Иран продолжают обстреливать друг друга ракетами
- Жара и грозы: прогноз погоды на 14 июня
- «Обещали пять тенге за километр, а теперь не платят совсем»: фермеры из Жетысу остались без денег после сдачи сахарной свеклы
- В Алматинской области на 33 % сократилось число особо тяжких преступлений
- Ракеты падают на Тель-Авив: Иран нанёс ответный удар по Израилю
- Казахстан запретил полёты над шестью странами
- В Атырау 100 человек не могут справиться с пожаром
- «Опасная эскалация»: в МИД Казахстана сделали заявление по ситуации на Ближнем Востоке
- Дочь Масимова не смогла отсудить имущество у бывшего мужа — беглого бизнесмена Капенова
- Молодая учёная из Алматы нашла способ раньше распознавать инсульт
- Бешбармак, чапан и перекрытые улицы: как Казахстан готовится к приезду Джей Ло
- «Показывает свой уровень»: сборная Казахстана ответила Хамитову за критику футбола
- «Это для всей страны»: тренер сборной Узбекистана обратился к болельщикам после выхода на ЧМ
- «Нужно просто быть там и делать своё дело»: Бублик начал подготовку к Уимблдону
- «Байер» сделал x750 на Вирце: «Ливерпуль» оформил рекордный для АПЛ трансфер