Качество обслуживания в аэропортах будет только ухудшаться — мнение эксперта

Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев высказался о ситуации в авиационной отрасли Казахстана и выделил ряд проблем, с которыми она сталкивается, сообщает Orda.kz.
Он указал на несколько ключевых факторов, влияющих на качество обслуживания и вызывающих массовые жалобы пассажиров.
«Причин задержек много: погодные условия, технические неполадки, нехватка резервных бортов и прочее. Эти факторы объективны, и безопасность действительно должна быть на первом месте. Однако есть и другая причина, о которой не любят говорить вслух. Решение о закрытии столичного аэропорта на ремонт, будь то текущий или капитальный, привело к цепным задержкам, которые можно было предсказать на этапе планирования»,отметил Кекилбаев.
Он напомнил, что аэропорты Алматы и Астаны — узловые, оттуда отправляется большинство рейсов. Каждая смена расписания в сжатый период увеличивает нагрузку на инфраструктуру и персонал, а это негативно сказывается на качестве обслуживания.
Кроме того, эксперт обратил внимание на нехватку конкуренции в обслуживании аэропортов.
«Международная практика требует наличия двух-трёх независимых хендлеров для наземного обслуживания в крупных аэропортах, что создаёт конкуренцию и повышает качество услуг. В аэропортах Астаны и Алматы независимые хендлеры отсутствуют, несмотря на законодательные возможности. Отсутствие конкуренции приводит к низкому качеству обслуживания и задержкам рейсов».
По словам эксперта, устаревшая техника и нехватка оборудования также создают проблемы. Объёмы авиаперевозок растут примерно на 20 % ежегодно, это требует инвестиций в обновление оборудования. Однако аэропорты не проявляют должной заинтересованности, считая, что такие инвестиции слишком долго окупаются. В результате техника часто выходит из строя.
«В среднесрочной перспективе ситуация с качеством обслуживания в аэропортах Казахстана будет только ухудшаться, если не принять меры по развитию конкуренции на рынке наземного обслуживания. Необходимо пересмотреть политику допуска независимых хендлеров, стимулировать инвестиции в обновление техники и увеличить численность персонала», резюмировал Абул Кекилбаев.
О том, как Air Astana и FlyArystan нарвались на внеплановые проверки из-за множества инцидентов с самолётами, читайте здесь. А о том, какие претензии возникли к аэропорту Астаны, — в этом материале.
Читайте также:
Лента новостей
- Когда начнутся осенние каникулы у школьников Казахстана
- Казахстанцам запретили ввозить в страну спецтехнику и автобусы
- Пранки блогера из Казахстана пришлись не по нраву Узбекистану
- Где будут лить дожди в Казахстане на этой неделе
- Старые лица, новые адреса: почему Атамкулов в Ташкенте, а Абаев в Москве
- Кому из олигархов отдадут футбольные клубы Казахстана
- Юрий Дудь рассказал, почему хочет, но не может приехать в Казахстан
- ОПГ барымтачей гоняла лошадей от востока до юга
- Мастер спорта умер во время забега в горах Алматы
- Депутат под следствием: миллиарды из бюджета потратили на спорткары и породистых лошадей в ВКО
- «Муж сам привёз в больницу. А значит, не убил»: убийство девушки в Жетысу назвали несчастным случаем
- Минтранс лишает собственности крупного частного перевозчика: под угрозой 200 млн долларов инвестиций
- Кок-Жайляу застраивают, а сотрудников уволят? В Иле-Алатауском нацпарке сделали заявление
- Бывший советник Назарбаева стал послом в США
- Самолёт «Боинг» упал в море в Китае
- Молчать! Почему депутаты хотят запретить кино и сериалы с матом и насилием
- Подростки Алматинской области сняли «изнасилование» 13-летней девочки и заработали 45 тысяч
- Зачем тяжёлая техника разрушила могилы возле мавзолея поэта Акана Сері
- ForteBank признан лучшим коммерческим банком Казахстана по версии Global Finance
- Ветер и дождь — прогноз погоды на 20 октября