Качество обслуживания в аэропортах будет только ухудшаться — мнение эксперта
Фото: Freepik.com
Независимый авиационный эксперт Абул Кекилбаев высказался о ситуации в авиационной отрасли Казахстана и выделил ряд проблем, с которыми она сталкивается, сообщает Orda.kz.
Он указал на несколько ключевых факторов, влияющих на качество обслуживания и вызывающих массовые жалобы пассажиров.
«Причин задержек много: погодные условия, технические неполадки, нехватка резервных бортов и прочее. Эти факторы объективны, и безопасность действительно должна быть на первом месте. Однако есть и другая причина, о которой не любят говорить вслух. Решение о закрытии столичного аэропорта на ремонт, будь то текущий или капитальный, привело к цепным задержкам, которые можно было предсказать на этапе планирования»,отметил Кекилбаев.
Он напомнил, что аэропорты Алматы и Астаны — узловые, оттуда отправляется большинство рейсов. Каждая смена расписания в сжатый период увеличивает нагрузку на инфраструктуру и персонал, а это негативно сказывается на качестве обслуживания.
Кроме того, эксперт обратил внимание на нехватку конкуренции в обслуживании аэропортов.
«Международная практика требует наличия двух-трёх независимых хендлеров для наземного обслуживания в крупных аэропортах, что создаёт конкуренцию и повышает качество услуг. В аэропортах Астаны и Алматы независимые хендлеры отсутствуют, несмотря на законодательные возможности. Отсутствие конкуренции приводит к низкому качеству обслуживания и задержкам рейсов».
По словам эксперта, устаревшая техника и нехватка оборудования также создают проблемы. Объёмы авиаперевозок растут примерно на 20 % ежегодно, это требует инвестиций в обновление оборудования. Однако аэропорты не проявляют должной заинтересованности, считая, что такие инвестиции слишком долго окупаются. В результате техника часто выходит из строя.
«В среднесрочной перспективе ситуация с качеством обслуживания в аэропортах Казахстана будет только ухудшаться, если не принять меры по развитию конкуренции на рынке наземного обслуживания. Необходимо пересмотреть политику допуска независимых хендлеров, стимулировать инвестиции в обновление техники и увеличить численность персонала», резюмировал Абул Кекилбаев.
О том, как Air Astana и FlyArystan нарвались на внеплановые проверки из-за множества инцидентов с самолётами, читайте здесь. А о том, какие претензии возникли к аэропорту Астаны, — в этом материале.
Читайте также:
Лента новостей
- Трижды не увидели беременность у девятиклассницы — медиков уволили в Актюбинской области
- Платные парковки — кормушка «старого Казахстана»? Депутаты требуют навести порядок
- Казахстанцам будут блокировать счета за неуплату пенсионных взносов
- Будут ли казахстанцы отдыхать дополнительный день?
- Подростков с казахстанскими корнями хотят призывать в армию в Германии
- Взломы, угрозы и блокировки счетов — что делают банки с доступом к нашим личным данным
- Северный казах сядет в тюрьму за разжигание межнациональной розни
- Врачей защитят от хамов и драчунов: за нападение на медика можно будет сесть на 12 лет
- Как Tesla Education кинула тысячи человек на миллиарды тенге
- В Таджикистане взлетели цены на газ после ограничений Казахстана
- «У всех шок и тяжёлые ожоги»: Минздрав рассказал о состоянии пострадавших в Алгабасе
- Какие выплаты получит семья погибшей фельдшера в Астане
- США хотят «передать» зарубежные активы «Лукойла» своим компаниям — Bloomberg
- Город, которого не должно было быть: что археологи раскопали в казахстанской степи
- Дом призраков: как в Каскелене нашлись «наследники», которых никто не видел 45 лет
- Правила выдачи кредитов и ипотек изменят в Казахстане
- Запретить ГПХ и урезать доходы иностранцев хотят депутаты Казахстана
- У Казахстана полно картошки, но она всё равно дорожает
- Кулибаевы продают часть своей доли в Halyk Bank
- Зарплаты выросли, но казахстанцы стали беднее — Жумангарин



