«К тараканам и крысам мы привыкли»: алматинские студенты-медики рассказали, как они живут и учатся

В редакцию Orda.kz обратились студенты КазНМУ им. Асфендиярова. Они возмущаются, что со следующего года им придётся больше платить за обучение. И всё бы хорошо, вот только они не понимают, за что платят: ни качество знаний, ни то, в каких условиях эти знания дают, их не устраивает.
Как объявили студентам, учащийся отделения «Общая медицина» должен будет платить более чем на 200 тысяч тенге в год (плату подняли с 1 016 400 тенге до 1 230 700 тенге). Цена выросла как для новых студентов, так и для интернов.
«На наши жалобы ответили, что это лишь 20 000 тенге в месяц. Но не все могут себе позволить это. Среди нас есть люди из малообеспеченных и многодетных семей. Для них такие деньги существенны»,, считает студентка Жания.
Ещё одна деталь, которая возмутила студентов: сообщение о повышении цены пришло через мессенджер.
«Нам остался последний год обучения. У нас нет никакого выбора. Либо соглашаемся, либо навсегда прощаемся с медициной», возмущается Жания.
Руководитель управления коммуникаций КазНМУ Марина Тян утверждает, что со студентами неоднократно встречались деканы, проректоры и финансисты. Она подчеркнула, что сумма повышения сравнительно небольшая:
«Мы поднимаем цену не на 100 %, а на 20 %. Повышение платы на такую сумму происходит впервые за шесть лет».
Университет объяснил повышение цен инфляцией, ростом коммунальных расходов и увеличением зарплат преподавателей.
«Медицинское образование требует высокотехнологичного оборудования, симуляторов, лабораторий и клинических баз. Для подготовки квалифицированных кадров повышение стоимости стало необходимым», утверждает проректор Жанна Калматаева.
Но учащиеся говорят, что условия обучения не соответствуют цене. Студенты обратили внимание на качество макетов в одном из симуляционных центров. Одна из наших собеседниц, Арина, отмечает, что шесть из десяти макетов находятся в плохом состоянии, что усложняет практику.


Кроме того, студенты жалуются, что в университете нет горячей воды.
«За всё время обучения я ни разу не видел, чтобы была горячая вода. Течёт только ледяная, а в некоторых помещениях нет даже отопления. На наше возмущение они ответили, что виноват акимат», рассказывает студент Асылбек.




Также студенты обратили внимание на условия в клинических базах:
«Нам приходится учиться в подвалах с антисанитарными условиями. Невозможно нормально учиться, когда мошки и насекомые прилетают в лицо. К тараканам и грызунам мы уже привыкли. В некоторых клинических базах нет перегородок в туалетах, или унитазы совсем нет. То есть просто дырка в земле, как в деревнях».
«В некоторых медицинских базах нет раздевалок. По санитарным нормам, чтобы надеть хирургический костюм, нам нужно полностью раздеваться. Мальчики, девочки, иностранцы — вне зависимости от вероисповедания и взглядов, — мы все переодеваемся вместе», жалуется Асылбек.
По словам Марины Тян, студенты учатся в клинических базах, чтобы получить опыт работы с реальными пациентами. Но студенты утверждают, что в некоторых из них им запрещено это делать.
«Мы не можем посмотреть, как выглядят везикулярная сыпь или артрит. Нас отправляют обратно в подвал и говорят: "Вы всего лишь студенты. Сидите внизу и учитесь"», утверждают будущие врачи.
Проректор Жанна Калматаева пояснила, что медбазы находятся в действующих организациях здравоохранения, и университет не всегда может требовать лучшие помещения. Но если они не соответствуют санитарным нормам, университет устраняет недостатки совместно с организациями здравоохранения.
«Это заброшенное здание судебно-психиатрической экспертизы, а студенты туда как-то пробрались. На материалах не видно учебных классов и оборудования», ответила Марина Тян, посмотрев эти фото.
Несмотря на заверения руководства университета, неизвестно, приведёт ли это повышение цены к реальным улучшениям. Возмущённые студенты требуют, чтобы средства действительно использовались для повышения качества образования и оборудования.
Читайте также:
Лента новостей
- Дождь и гроза — прогноз погоды на 4 июля
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта