Грубость и длинные очереди: казахстанцы стали больше жаловаться на медицинское обслуживание

cover Фото: Pixabay

За пять лет количество жалоб выросло на 60 %, сообщает Orda.kz.

Институт общественной политики партии AMANAT опубликовал результаты исследования восприятия казахстанцами качества медуслуг. Судя по всему, число жалоб на систему здравоохранения в РК только растёт.

«За пять лет количество жалоб в Министерство здравоохранения выросло на 60,8 %, достигнув 7,7 тысячи», говорится в сообщении института.

Согласно опубликованным данным пожаловались на качество медуслуг более четверти казахстанцев — 27,8 %. Причём в городе недовольных оказалось больше: 29,1 % против 25,5 % в сельской местности.  Среди основных причин недовольства указываются:

  • некачественно оказанная медпомощь — 32,5 %; 
  • длительное ожидание приема и большие очереди — 22,2 %; 
  • необоснованный отказ в лечении — 16,3 %;
  • грубость со стороны медработников — 15,2 %;
  • ошибочно поставленный диагноз — 12,5 %. 

Приведена в исследовании и разбивка по социальным группам недовольных:

  • по возрасту: чаще жалуются люди среднего и старшего возраста;
  • по полу: женщины жалуются чаще мужчин;
  • по образованию: чаще жалуются люди с низким уровнем образования;
  • по уровню доходов: среди людей с низким уровнем достатка недовольных больше;

Также, по данным института, чем больше в семье детей, тем больше от этой семьи жалоб.

«Кроме того, по данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения», говорится в сообщении ИОП.

Упомянули авторы исследования и информацию, озвученную Касым-Жомартом Токаевым в его ежегодном послании народу о том, что казахстанцы часто или платят за медуслуги, которые должны быть бесплатными, или ждут их месяцами.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости