Генподрядчик ответил на заявления о медленном строительстве метро в Алматы
Фото: Bazis Construction
В компании BCN Group (Bazis Construction) прокомментировали недавнее заявление депутата мажилиса парламента Сергея Пономарёва о низких темпах строительства метро в Алматы. Компания сейчас возводит станцию «Калкаман».
По словам управляющего директора компании BCN Group Мурата Укшебаева, озвученные депутатом темпы строительства, два метра в сутки, не соответствуют действительности.
«Современный горнопроходческий комплекс, работающий на пробивке тоннеля от действующей станции «Бауыржана Момышулы» до строящейся станции «Калкаман», проходит четыре метра в сутки. В месяц — 120 метров», подчеркнул Мурат Укшебаев.
Скорость проходки ограничена сложными инженерно-геологическими условиями: тоннели прокладывают через валунно-галечниковый грунт, где встречаются валуны диаметром до 1,5 метров. По его словам, зарубежные компании в подобных условиях не смогут работать быстрее. К этим заключениям, пришли иностранные специалисты, которые посещали строящиеся тоннели и оценили состояние подземных пород.
«Кроме того, стоимость работ у зарубежных компаний на порядок выше наших. По их расценкам, километр строительства метро обойдётся ориентировочно на 20 миллионов долларов дороже, чем у нас», заявил представитель генподрядчика.
По его словам, будущие линии метро, прокладываемые в других районах города, могут проходить в менее сложных грунтовых условиях. Это позволит увеличить скорость проходки тоннелей.
В компании также заявили о готовности участвовать в строительстве новых линий метро, в том числе в рамках государственно-частного партнёрства. В случае необходимости BCN Group готова привлечь банковские кредиты для своевременного и качественного выполнения работ.
«У нас есть необходимый опыт, ресурсы и команда специалистов», добавили в компании.
Ранее депутат Пономарёв сообщил, что благодаря его поправке в бюджетный кодекс Алматы будет выделен один млрд долларов на строительство двух новых линий метро — в сторону аэропорта и к рынку «Барлык». Реализация проектов планируется с привлечением зарубежных подрядчиков, чтобы ускорить темпы строительства.
Читайте также:
Лента новостей
- 15 метеоров в час: в ночь с 17 на 18 ноября казахстанцы смогут увидеть метеоритный дождь
- Кровь, грязь и антисанитария: в Астане из подпольного цеха изъяли три тонны мяса
- В RAMS Qazaqstan опровергли слухи и заявили о стабильности работы
- Новые ограничения: в Казахстане будет сложнее взять кредит
- Школа по документам — тойхана: о нарушениях в финансировании частных школ рассказали в правительстве
- 20 ноября в Астану прилетит премьер-министр Армении
- В Талдыкоргане начался суд по делу о пожаре, унесшем жизнь трёх человек
- Ущерб от олигарха Клебанова? Тепловые сети Петропавловска заберут у монополистов
- Что Казахстану нужно от Эстонии, рассказал Токаев
- Шикарную дачу Назарбаева в Москве показали журналисты-расследователи
- Стало известно, какие варианты названий предлагали для первой АЭС в Казахстане
- Что будет с активами «Лукойла» в Казахстане, ответил глава Минэнерго
- Экс-президент Кыргызстана обвинил Садыра Жапарова в развале страны
- Алтай Кульгинов не считает, что его отправили в «политическую ссылку»
- Видео, на котором полиция прячется от волков, прокомментировали в ДП ВКО
- Восемь человек погибли в аварии на трассе в ЗКО
- Кто в Казахстане нажился на льготном ввозе электромобилей
- Казахстан обвинил нефтяных гигантов в коррупции и подал новый иск по Кашагану
- В Казахстане определились с названием первой АЭС
- Родственники задержанных по делу «фиктивных стоматологий» вышли к прокуратуре в Атырау



