Французы и россияне с интересами в Казахстане разошлись по разным вагонам
Французская компания Alstom продала долю в российском «Трансмашхолдинге» (ТМХ). Эти компании имели совместные активы в Казахстане, сообщает Orda.kz.
Как пишет «Коммерсантъ», французская Alstom завершила продажу своей доли в ТМХ российскому инвестору за 75 млн евро. Завершение сделки журналистам подтвердил Кирилл Липа, генеральный директор и совладелец «Трансмашхолдинга». По его словам, французская компания продала свою долю в ТМХ за половину от объективной стоимости.
Руководство холдинга планирует перерегистрировать его из кипрской юрисдикции в российскую до конца апреля. Доля Alstom в компании составляла 20 %, основные совладельцы «Трансмашхолдинга» — бизнесмены Андрей Бокарёв, Искандар Махмудров, Кирилл Липа и Дмитрий Комиссаров. С сентября 2023 года ТМХ находится под санкциями США — из-за этого французская компания и приняла решение о продаже доли.
«Трансмашхолдинг» — крупнейший в России и один из крупнейших в мире производитель подвижного состава для железных дорог. Предприятия холдинга выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро.
Для Казахстана эта новость интересна, поскольку у «Трансмашхолдинга» и Alstom были совместные бизнес-интересы в РК. Ещё в 2006 году ТМХ решил создать в Казахстане совместное предприятие по производству подвижного состава. В 2008 году стало известно, что партнёром в этом проекте станет Alstom. В 2018 году ТМХ и Alstom запустили совместный проект по производству тяговых трансформаторов для электровозов на заводе ЭСЗ (ТОО «Электровозосборочный завод») в Астане.
Российский холдинг планомерно расширял присутствие в Казахстане — в 2012 году приобрёл 50 % подконтрольного КТЖ АО «Локомотивосборочный завод» (ЛКЗ), в 2021-м купил половину долей казахстанского ТОО «Проммашкомплект». После начала российско-украинского военного конфликта ТМХ начал избавляться от казахстанских активов. В 2022 году холдинг продал свою часть ЛКЗ американской Wabtec, а долю в ЭСЗ — французам из Alstom. Сейчас эти предприятия неподконтрольны российской компании.
Редакция Orda.kz обратилась в Министерство промышленности и строительства с вопросом, остались ли у «Трансмашхолдинга» какие-либо активы в Казахстане.
Из-за санкционного давления на ТМХ АО «КТЖ» пришлось срочно искать альтернативных поставщиков вагонов на невыгодных условиях. Эти поиски увенчались скандальной сделкой со швейцарской компанией Stadler, которая обошлась бюджету Казахстана в солидную сумму — 730 млрд тенге.
Читайте также:
Лента новостей
- Китай вводит новые меры безопасности для туристов: проверка гаджетов при въезде
- Путин и Пашинян согласовали вывод военных РФ из ряда областей Армении
- Сайт с информацией о ветеранах-казахстанцах начал свою работу
- В ВКО к протестующим против золотодобычи приехал СОБР
- Генпрокуратура отреагировала на петицию осуждённых о проблеме УДО
- Протесты в Грузии: оппозиционеры сообщают об избиениях неизвестными
- Касым-Жомарт Токаев посетил военный парад по случаю Дня Победы в Москве
- Казахстан признали самой богатой страной в Центральной Азии
- Авиабазе в Талдыкоргане присвоили имя лётчика-героя Сергея Луганского
- Живые памятники, две ленты и очередь к мемориалу: как в Алматы отмечают День Победы
- В Минобороны Сирии заявили об ударах Израиля по окрестностям Дамаска
- Компания Rams Qazaqstan поздравила ветеранов войны с Днем Победы
- Бостанский митинг: чем недовольны жители посёлка в Жетысу
- Катар может построить ГЭС на востоке Казахстана
- За что на самом деле «ушли» Багдата Мусина?
- В Актобе мужчина пытался спрыгнуть с пятого этажа
- 9 мая алматинцам рекомендовали не выходить на улицу
- В Астане сожгли 10 тонн насвая, изъятых ранее во время рейдов
- В Кульсары за сутки откачали около 70 тысяч куб. метров воды
- Юбилейный саммит Высшего Евразийского экономического совета: выступление Токаева