Финтех, маркетплейсы и селлеры: Казахстан показал рекордные цифры по электронной коммерции

cover Фото freepik.com

В Алматы прошёл Central Asian E-commerce Forum, посвящённый развитию электронной коммерции в Центральной Азии. Среди спикеров присутствовали вице-министры нескольких стран, представители банков, маркетплейсов и сотрудники платёжной системы Mastercard, сообщает Orda.kz

Покупки в интернете во время коронавирусной инфекции стали самым популярным видом приобретения товаров и услуг. Онлайн-приобретение вещей, техники и продуктов питания буквально парой кликов экономит время, даёт право выбора между поставщиками и ценой. 

Как сообщила первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова, Казахстан за последние несколько лет совершил существенный скачок в области развития электронной коммерции. Если в 2020 году доля e-commerce в розничном товарообороте составляла всего 4%, то в 2022 году казахстанцы стали чаще покупать товары и услуги в интернете. Показатель достиг рекордных 12,5%. В планах правительства довести долю интернет-покупок до 20% к 2030 году. 

«Эффективная выстроенная торговая политика выступает фактором конкурентоспособности не только конкретных компаний, но и регионов, стран, континентов. Сегодня Центральная Азия обладает большим промышленным, торгово-логистическим, интеллектуальным и научно-цифровым потенциалом. Что позволяет довести товарооборот Казахстана со странами Центральной Азии до 15 млрд долларов. Казахстан последовательно создаёт цифровой коридор, сопряжённый с трансграничными потоками. Безусловно развитие электронной коммерции невозможно без современной и развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры. До конца этого года мы планируем при поддержке Mastercard в Узбекистане открыть школу электронной коммерции, что достаточно увеличит экспорт IT-услуг", сообщила первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова.

Во время форума представители Министерства торговли и интеграции Казахстана и Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан подписали меморандум о взаимопонимании в области развития электронной коммерции. Стороны считают, что сотрудничество поможет лучшему развитию онлайн-бизнеса в регионе.

Фото Orda.kz

В социальных сетях предприимчивые селлеры (продавцы) не только ищут новые ниши, которые выстрелят и дадут лучшие показатели продаж, но и обучают различным приёмам тех, кто только решил заняться электронной коммерцией. Не секрет, что многие из поставщиков на маркетплейсах закупают товары на китайских платформах, а уже после перепродают в Казахстане. 

Фото Orda.kz

Партнёр Strategy& и Лидер консультационной практики PwC в регионе Евразия Наталья Лим не захотела раскрывать какая доля приходится на перепродажи.

«Мы не будем показывать доли игроков, потому что тогда появится большое желание предоставлять неправильные данные. Знаем ли мы доли? Знаем. Можем ли мы сказать? Нет. Есть такой тренд, и мы его особенно отметили в 2023 году. Основным мотивом, почему наши люди готовы покупать на других маркетплейсах – это цена. Хотя логистика гораздо дольше, она сложнее, потому что всё, что покупается сейчас на казахстанских маркетплейсах, может быть доставлено достаточно быстро, в течение дня. А что касается других маркетплейсов – вы должны ждать. Но сейчас логистика развивается, включается много индивидуальных физических лиц в доставку с других маркетплейсов. Но основной драйвер – это цена»,  сообщила Наталья Лим.

Тем временем, вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев сообщил, что правительство рассматривает законопроект, при котором интернет-ресурсы приравняют к объектам торговли. Новые нормы предполагают, что владельцы ресурса будут заключать с предпринимателями соответствующие договора, которые обязуют соблюдать все требования закона о защите прав потребителей.

Читайте также:

Лента новостей

все новости