Фильм «Sheker. Последний шанс»: нарезано по живому

cover

Сегодня в прокат выходит картина Дархана Тулегенова «Sheker. Последний шанс», заключительный аккорд похождений невероятно везучего наркоторговца Алдияра. И складывается ощущение, что это будет первый казахстанский фильм, после которого зрители будут требовать Director’s cut, то есть, режиссёрскую версию.

Что за фильм? Перенасыщенная персонажами и экшном картина, событий которой хватило бы, как минимум, на полноценный сезон и ещё одну полнометражку.

О чём? Оказавшись за решёткой, Алдик вынужден согласиться на сделку со следствием. Ему необходимо выйти на куратора, ответственного за поток запрещённых веществ в Казахстан. Проблема в том, что для этого Алдику вновь предстоит встретиться с предателем Каной и подставить его.

Кто в ролях? Азат Жумадил, Ансар Ильясов, Ержан Тусупов, Шугыла Ешенова, Берик Айтжанов, Гани Кулжанов, Маржан Казыбаева.

Кому и зачем смотреть? Всем истинным фанатам сериала. В отличие от других полнометражных проектов Salem Entertainment (а именно в таком формате завершались «Пацанские истории» и «Аппақ келiн»), в финал «Sheker» не получится зайти неподготовленным. То есть, для понимания событий фильма, зрителю, как минимум, необходимо знать бэкграунд взаимоотношений Алдика и Каны и финал второго сезона. И, пожалуй, самое страшное, влететь в полнометражку на свежую голову. То есть, условно за два дня посмотреть сериал и тут же пойти в кинотеатр.

Ещё до начальных титров в течение буквально трёх минут зрителю покажут невероятно напряжённую и динамичную нарезку событий, последовавших сразу после событий сериала. То есть, полный метр как будто сам находится под воздействием эйфоретика и возбуждённо пытается рассказать трезвому зрителю свою историю, выпучив глаза и скрежеща челюстями.

Страшнее всего, что этот ускоренный темп не притормаживает ни на секунду. 

Рассказ получается сбивчивым, некоторые подробности просто выпадают из повествования, но некогда заострять внимание на деталях, ему нужно галопом добраться до конца.

Например (незначительный спойлер), первым совместным делом вновь объединившихся Алдика и Каны станет покупка прекурсоров для варки большой партии наркотиков. И, чёрт возьми, ты понимаешь, что в формате полноценного сезона одна только эта история заняла бы целую серию. Тулегенов мастерски нагнетает в ней саспенс, два новых персонажа, с которыми контактируют главные герои – старик-инвалид и его корпулентный сын, – выглядят очень колоритно, и хотелось бы чуть больше о них узнать, сама обстановка в их доме максимально контрастирует со всеми другими сценами фильма. Весь этот эпизод с его параноидальной атмосферой угрозы и недоверия хочется просмаковать, и получить тот самый катарсис в развязке (а снята она, действительно, круто). Но нет, неумолимый монтаж даёт нам не больше пяти минут, и вновь скачет дальше.

Но больше всего от монтажа пострадала введённая в сюжет романтическая линия. Чтобы вы понимали, от появления Дианы, персонажа Шугылы Ешеновой, в кадре до признания в любви на экране пройдёт пять минут. При этом о Диане мы не узнаем ничего, кроме того, что она наркозависимая и скрывается от каких-то серьёзных мужиков. Короче, любит он её, а за что, почему, когда успел – некогда объяснять. При этом к актрисе ноль претензий. Со своей ролью она справляется на все сто, а в кульминации фильма и вовсе умудряется перетянуть на себя внимание с куда более опытных партнёров по сцене Азата Жумадила и Ержана Тусупова. 

Вообще, есть ощущение, что фильм собирался по принципу «ни секунды не должно быть скучно».

Если стандартный блокбастер строится по принципу американских горок, то есть, чередуя яркие эмоциональные эпизоды с короткими спокойными, позволяющими зрителю перевести дух, то «Sheker. Последний шанс» работает по принципу самой жуткой горки в аквапарке.

И вот когда зритель и так находится на высоком адреналине, создатели вставляют сегмент с путешествием Алдика в Таиланд. Не упомянуть о сцене в тайском туалете невозможно, но и спойлерить не хочется. В общем, образно говоря, представьте, что в и без того насыщенный экшном, но всё ещё казахстанский фильм внезапно врывается Николас Виндинг Рёфн или Гаспар Ноэ, говорит: «Я вам покажу, как надо». И выдаёт абсолютно отбитый, наполненный кровью и насилием эпизод, который окончательно выбивает пробки на этом аттракционе.

Только это не Рёфн, и не Ноэ, а постановщик трюков (и, если верить продюсерам, режиссёр экшн-сцен) Роберт Кун. Именно эта сцена играет с авторами злую шутку. Градус безумия в ней выкручен настолько, что весь последующий третий акт на этом фоне смотрится блекло.

Отдельно обидно за антагонистов истории. Мы помним блестящий перфоманс Шарипа Серика в первом сезоне «Sheker». Во втором его тут же снёс абсолютно отбитый персонаж Нышанбека Жубанаева. А когда ты видишь, что в касте полного метра противостоять Алдику и Кане будут персонажи в исполнении таких мастодонтов, как Ержан Тусупов и Берик Айтжанов, то ждёшь, что оба должны воплощать абсолютное беспринципное зло. То есть, злодеев уровня Тони Монтаны или Густаво Фринга из «Во все тяжкие». И так могло быть, если бы не преступно малый хронометраж в 85 минут! 

В принципе, актёрский состав играет настолько слаженно и круто, что буквально каждую секунду жалеешь, что Salem Entertainment не решился на полноценный завершающий сезон, который сделал бы из «Sheker» первый великий казахстанский сериал.

Разумеется, особо нужно отметить Азата Жумадила, который за четыре года трансформировал своего персонажа из обычного раздолбая в абсолютно жалкую, полностью расчеловеченную и беспринципную тварь. Возможно, кому-то это сравнение покажется преувеличением, но в отдельных сценах молодой актёр выдаёт перфоманс уровня молодого Леонардо ДиКаприо. К слову, в фильме есть отличный оммаж к одной из самых запоминающихся сцен «Дневника баскетболиста».

«Sheker. Последний шанс» даёт своей фан-базе то, что она хочет. То же самое, что и в сериале, но масштабнее, грандиознее, но – исключительно вследствие куцего хронометража – из зала выходишь с ощущением, что тебе чего-то очень мощно не додали.

Лента новостей

все новости