Фильм «Мастер и Маргарита»: блокбастер, проклятый z-шной пропагандой

cover

Пожалуй, со времён чудовищной «Матильды» Алексея Учителя, в российской киноиндустрии не было более противоречивого проекта, чем рвущая сейчас кассу экранизация «Мастера и Маргариты». Сокращение «МиМ» – это уже не только обозначение главных героев великого романа, но теперь ещё и «Михаил и Михаил»: писатель Булгаков и режиссёр Локшин. Фильм чётко зеркалит актуальную реальность путинской РФ, а кинематографист рискует повторить печальную судьбу своего тёзки.

Лучшая экранизация

Михаил Локшин заявил о себе, как о режиссёре с неординарным видением, сказкой «Серебряные коньки», в которой самым симпатичным персонажем стал… вор-анархист в исполнении Юры Борисова. Взяв за основу американский роман, действие которого происходит в Нидерландах, будущий постановщик «Мастера и Маргариты» перенёс действие в Россию XIX века и сделал из него удивительный симбиоз «диснеевской» сказки (картина действительно великолепно смотрелась на большом экране) и острополитического высказывания.

Незаурядный талант автора сделал «Серебряные коньки» первым российским фильмом, который вышел в линейке Netflix Originals, а также обеспечил Локшину режиссёрское кресло в проекте «Воланд», который, в итоге, вышел в прокат под названием первоисточника.

Адаптированный для полного метра сценарий Романа Кантора начали реализовывать в сложном для мировой киноиндустрии 2020 году, а ближе к завершению работы над картиной случилось 24 февраля 2022 года. Локшин в первый же день полномасштабной войны осудил действия властей России и покинул страну. Фильм шёл к экранам ещё почти два года и произвёл взрывной эффект. 

Кинокритики закономерно называют его лучшей экранизацией «Мастера и Маргариты», проводя бесконечные параллели с нынешней Россией. Здесь и гонения на таланты, не согласные с «линией партии»; и отсутствующая в романе реплика Ивана Бездомного «Зачем нам рай? Мы поедем в Крымский край»; и «голая вечеринка»; и финал, в котором главные герои наблюдают за полыхающей в огне Москвой.

И да, Локшин фактически делает Булгакова и Мастера единым целым, а Воланда – наименьшим из зол. И всё это в стране, которая уже два года «борется с сатанистами».

Другие Мастер и Маргарита

Уже в первый уик-энд, когда картина Локшина сместила с первых строчек бокс-офиса ладно шедший дуэт «Бременских музыкантов» и сиквела «Холопа», в битву с «крамольным фильмом» вступили «Мастер пропаганды» Владимир Соловьев и тёзка главной героини Маргарита Симоньян. 

В шоу, которое здравым людям, давно уже напоминает бал Сатаны Соловьёв и Симоньян называли Локшина «режиссёришкой» и интересовались, как же так вышло, что неблагонадёжный элемент снимал экранизацию великой русской классики, да ещё при участии американских продюсеров?

Ранее подобным вопросом задавался и объявленный в Казахстане персоной нон-грата Тигран Кеосаян, затем к нему присоединился z-шный писатель Захар Прилепин, ну, и далее по накатанной.

Как ни странно, истерика вышеперечисленных пропагандистов на прокате не сказалась. Напротив, к моменту написания этого материала фильм «Мастер и Маргарита», вопреки всем скандалам, собрал в прокате свыше миллиарда рублей. И тут впору дополнить ставшую общим местом цитату Булгакова о том, что рукописи не горят, репликой про то, что настоящее кино не умирает, даже если его премьера состоялась в ненавидимом прокуратором городе.

Лента новостей

все новости