Фильм «Маэстро»: старомодный байопик о проблемах белого человека

cover

Меньше, чем через две недели состоится церемония вручения премии Американской киноакадемии, и, кажется, самым безнадёжным, лишь формальным претендентом на статуэтки, несмотря на семь номинаций, является биографическая драма «Маэстро». 

Что за фильм? Написанная и снятая Брэдли Купером бесконечно тоскливая хроника взаимоотношений выдающегося композитора Леонарда Бернстайна с супругой.

Кто в ролях? Брэдли «Дайте ему уже хоть какой-нибудь «Оскар»!» Купер, Кэри «Мужика тебе хорошего надо» Маллиган, Мэтт «Почти Оппенгеймер» Бомер.

Кому и зачем смотреть? Всем, кто следит за «Оскарами», но и то – для соблюдения формальности.

Рядовой зритель может и не обращает внимания, но на сегодняшний день в Голливуде нет более стремящегося к получению «Оскара» человека, чем Брэдли Купер. Шутка ли, у звезды «Мальчишника в Вегасе» и «Аферы по-американски» 12 номинаций на премию, из которых пять – актёрские (остальные – продюсерские либо сценарные) и ни одной победы.

Вышедший в конце 2023 года на Netflix байопик Леонарда Бернстайна принёс лично Куперу три номинации. Единственной категорией, которая не поддалась амбициозному Брэдли, стала режиссёрская.

Впрочем, как уже было сказано, в общем списке номинантов именно «Маэстро» выглядит явным аутсайдером. Вторая режиссёрская работа автора нашумевшей картины «Звезда родилась» получилась нарочито старомодной, но при этом абсолютно стерильной и бездушной.

И как бы Купер не светил в кадре вызвавшим критику и в то же время номинацию накладным носом, обливаясь потом на длинных крупных планах дирижирования оркестром, как бы не изображал душевные терзания из-за гомосексуальности своего героя, всё это выглядит настолько вторично, что порой кажется, будто «Маэстро» – несмешная пародия на подвид кино, называемый Direct to Oscar. То есть, снятое специально в расчёте на награды.

Примечательно, что «Маэстро», как и «Звезда родилась», оказался для Купера «приёмным ребёнком». Режиссёрский дебют он подхватил за резко охладевшим к проекту Клинтом Иствудом, а байопик Бернстайна изначально планировал ставить Стивен Спилберг. Последний, кстати, остался в числе продюсеров вместе с Мартином Скорсезе.

И складывается ощущение, что обе постановки осуществлялись с оглядкой на голливудских «священных коров», но ещё до начала пандемии правила игры в Голливуде поменялись, и уже мало кого можно удивить кондовым байопиком о проблемах белого человека.

Собственно, и семь номинаций «Маэстро» выглядят, скорее, данью старым голливудским традициям – как бесплодные номинации «Фабельманов» Спилберга в прошлом году. Мол, помним, любим, скорбим, но хотим чего-то посвежее. Хотя бы нелинейность и злободневность «Оппенгеймера».

Лента новостей

все новости