Фильм «Қораға кірдік»: комедия о пельменных рабах

cover

В кинотеатрах идёт новая комедия Олжаса Нурбая, частично основанная на реальных событиях. Увы, бодро стартующая картина к финалу не оправдывает ожиданий.

Что за фильм? Не столько смешная, сколько курьёзная история о том, как двое неудачников оказались в пельменном рабстве.

Кто в ролях? Олжас «С актёрской частью справился лучше» Нурбай; Ашим «Ходячий стереотип о больших тупых шкафах» Ахметов; Ерболат «Степной гангстер» Алкожа.

Кому и зачем смотреть? Всем казахстанским кинематографистам, чтобы уже наконец-то понять, что подражание Гаю Ричи не даётся никому, кроме самого Гая Ричи, да и то не всегда, взять хотя бы «Министерство неджентльменских дел».

Сюжет фильма основан на громком инциденте, якобы произошедшем в Актобе в 2015 году. Тогда, напомню, в полицию обратился молодой человек, который рассказал историю о том, как их с другом заманили на квартиру две девушки, с которыми они познакомились в клубе. Однако вместо плотских утех парней ждали трое крупногабаритных мужчин, заставившие их лепить пельмени в течение трёх суток, после чего отпустили на свободу.

Завязка у Олжаса Нурбая во многом схожа с историей, описанной в СМИ. Шерхан и Казанбас – мошенники-неудачники, делящие жилплощадь. Один бросил жену с ребёнком, второй – воспитанник детского дома, регулярно призывающий друга к ответственности. Однажды парни решают отдохнуть в клубе, где к ним подсаживаются Карина и Зарина, а дальше – бугаи, дом на отшибе, пельмени и группа гангстеров из Великой степи, видимо, победившие в конкурсе на звание «Тупого и ещё тупее».

Первая треть фильма у актёра-режиссёра получилась довольно динамичной и насыщенной юмором. Но как только история переходит во второй акт, складывается ощущение, что в команде сценаристов случилась внезапная замена, и фильм уходит от трэш-эстетики в более глубинную проработку характеров и взаимоотношений между персонажами. Казалось бы, здорово, когда авторы делают не бездумную комедию, а пытаются раскрыть персонажей? Безусловно, но только при условии, что это не просаживает темпоритм повествования.

И если динамику взаимоотношений между главными героями прописали более-менее интересно, то для раскрытия второй линии, а именно – конфликта между героями Ерболата Алкожа и Абильмансура Серикова придумали самый шаблонный способ: ввести рассказчика (в данном случае – мать одного из героев, также являющуюся частью преступной схемы), который словами проговаривает их предысторию.

И ладно бы конфликтующих дуэтов в фильме было только двое, так есть ведь ещё одна пара и тоже с вечным конфликтом друг с другом, причём, на уровне разборок лыжника и сноубордиста из франшизы «Ёлки».

В итоге, стоминутная комедия начинает утомлять примерно к середине. Спасает более-менее приличная игра основного актёрского состава, а ярче всех здесь выступает сам Олжас Нурбай. Оно и понятно – именно арка его героя в сценарии прописана наиболее ярко. Сам же фильм, если и не слеплен на коленке, как те самые пельмени, то мог бы получиться куда «вкуснее», сократи хронометраж минут на двадцать и насыть его равномерным количеством юмора, а не только в начальной трети.

Лента новостей

все новости