«Ездить на метро небезопасно»: что не так с метрополитеном Алматы?
Фото: Elements.envato.com
20 июня бывшие сотрудники метрополитена: Калдарбек Алибаев — начальник дистанции тоннельных сооружений и Балгабаев Роллан — начальник отдела безопасности и охраны труда собрали журналистов, чтобы сообщить о тревожной ситуации в подземелье города, сообщает Orda.kz. Сокращённые сотрудники возмутились интервью, которое руководитель ГКП «Метрополитен» Алмасбек Орынбеков дал газете «Время».
Роллан Балгабаев пришёл на встречу с журналистами со стопкой бумаг. В течение повествования постоянно ссылался на подтверждающие документы и экспертизы. Он объяснил, что в метро Алматы есть нарушения, которые могут привести к ужасным последствиям.
Речь идёт о тормозных колодках. Роллан Балгабаев принёс целый пакет обломков таких колодок. По его словам, есть экспертиза от компании, которая признаёт, что сейчас поезда метрополитена Алматы оснащены колодками, которые переделаны под оригинал.
Новые тормозные колодки приняты в мае 2024 года. Их закупило ТОО «Скиф Строй KZ». Сотрудники утверждают, что они сыплются каждый день.
«Компания "Becorit" даёт свое экспертное заключение, где прописывает, что данные колодки не их происхождения. Даже логотип компании "Becorit" сделан с нарушениями. То есть, они там полностью подтверждают, что химический состав сделан тёплым прессованием, хотя у них делается холодное прессование. Эта партия не была закуплена у них и не произведена из материала оригинальной компании»,
объясняет бывший сотрудник метрополитена.
Дело в том, что Hyundai Ratham, как производитель электроподвижных составов, не несёт ответственность за то, как будут вести себя поезда, если не используются специальные колодки германской компании «Becorit». Именно они соответствуют техническим требованиям.
Роллан Балгабаев призывает руководство метро к ответу. Он считает, что истинные причины неполадок, произошедших на станции Момышулы, скрыли от общественности.
«По инциденту на станции Момышулы они так толком не ответили, в чём точная техническая причина. Сказали, что сломался токоприемник. Но токоприемник от чего сломался? Может быть, такой кусок колодки отлетел и сломал его? Они должны были полностью дать информацию, но они дали её поверхностно», говорит бывший сотрудник метрополитена.
Есть вопросы у Балгабаева и относительно аудита. Особенно его беспокоят заоблачные суммы, которые на это тратятся.
«За полсотни миллионов тенге какой может быть аудит? Нас и так проверяли. Финансовый аудит за 8 миллионов был государственный», — возмутился Роллан Балгабаев.
Балгабаев напрямую связывает факт своего сокращения с распространением информации неудобной начальству. Говорит, что проработал в «Метрополитен» 12 лет. Его сократили в момент отпуска по уходу за ребёнком, первого июня.
«В ответ на уведомление о расторжении договора, я ответил, что это незаконно, согласно статье 100 Трудового кодекса Республики Казахстан, должны сохранить место моей работы, должность, во время моего отпуска. Директор уже сократив меня, пишет письмо в министерство: как в этой ситуации поступать? Министерство дало ему ответ, что сокращать нельзя. Сокращать надо было до выхода в отпуск или после выхода с отпуска. Что тоже считается нарушением Трудового кодекса. Творят беззаконие»,рассказывает Балгабаев Роллан.
Спустя некоторое время после выступления бывших сотрудников метрополитена пришли рабочие и дирекция метро.
Исполняющий обязанности директора ГКП «Метрополитен» Абзал Шогельбаев начал опровергать слова бывшего сотрудника.
«Мы сейчас начинаем менять тормозные колодки, которые купили именно в 2022 году и установили в 2023 году. Нынешние тормозные колодки, которые сейчас установлены, качественно соответствуют»,
Абзал Шогельбаев.
На вопрос журналиста может ли «Метрополитен» предоставить экспертизу, руководитель ответил:
«Нет, экспертизы нет. Но у нас есть полностью все обоснования. Мы сделали запрос нашему поставщику Hyundai Rotem. Это компания, которая именно изготавливает наши поезда. Они предоставили письмо, что тормозные колодки, которые мы закупаем, соответствуют их требованиям», сообщил заместитель директора.
Абзал Шогельбаев для того, чтобы убедить в своих словах журналистов приглашает их для экскурсии в депо.
В ответ на обвинения сокращённых сотрудников Абзал Шогельбаев призывает их нести ответственность за тормозные колодки, закупленные в 2022–2023 годах. Тогда, по его словам, их качество было ещё хуже, чем те, которые закупили в мае 2024 года.
По словам Абзала Шогельбаева, сокращение сотрудников связано с тем, что фонд зарплат не бесконечный. На такие меры пошли осознанно. Был раздутый штат.
Экс-сотрудники призывают антикоррупционную службу обратить внимание на то, как осуществляются закупки.
6 июня антикор сообщил о начале проверок «Метрополитен», связанных с другой важной запчастью.
Читайте также:
Лента новостей
- Брифинговый казус главы КТЖ — и смех, и грех
- Тимур Турлов заходит в бывшую структуру внука Нурсултана Назарбаева
- На смену морозам в Казахстане придут метели и штормовой ветер
- Пожарный чудом спасся после мощного взрыва газового баллона
- Казахстан хочет запретить ввоз в ЕАЭС автомобилей с онлайн-аукционов
- Алматинцы предпочитают жениться после 30
- Предприниматель похитил десятки миллионов тенге по программе «Нұрлы жер» в Акмолинской области
- Пробки начинаются раньше — Касымбек о новом рабочем графике в Астане
- Учитель химии обгорел после взрыва на уроке в СКО
- МИИЦР обещает подключить казахстанские аулы к Starlink
- Массовое отравление на тое: уголовное дело прекратили из-за юбилея Конституции
- КТЖ потратила почти 80 млн тенге, чтобы успокоить своих сотрудников в Мангистау
- Токаев наделил КНБ большей властью
- Пытался проскочить перед поездом: Audi попала под состав в Карагандинской области
- В Сеть слили данные тысяч казахстанских школьников из Kundelik
- Мы уже не постсоветские? Удалось ли учёным из ЦА избавиться от «шлейфа» СССР
- Wildberries подорожает для казахстанцев из-за нового Налогового кодекса
- Угрозу цунами объявили в Японии после мощного землетрясения
- Элитный эскорт, притоны и продажа детей: МВД вскрыло рынок торговли людьми
- Казахстанцы потеряли ещё одну категорию для изъятия пенсионных



