Дорожный кризис: всё больше казахстанцев гибнут из-за ям и ухабов

В последнее время водители начали чаще жаловаться на плохие дороги в регионах. Более того, растёт число аварий на трассах и в городских автодорожных сетях, сообщает Orda.kz со ссылкой на Ranking.kz.
Количество дорожно-транспортных происшествий за полгода выросло на 88,3 % в годовом выражении.
«При этом доля аварий со смертельным исходом больше именно в регионах, где дороги в худшем состоянии, чем в крупных городах. Например, если в Алматы доля смертельных ДТП составляет всего 1,2 %, то в Карагандинской области — 23,6 %», отмечают аналитики.
Министерство внутренних дел ещё год назад подчёркивало прямую связь между высокой аварийностью и плохим состоянием дорог. К примеру, в ДТП на трассе Балхаш — Приозёрск в Карагандинской области погибли девять человек. И таких аварий было немало.
Инспекторы выяснили, что причиной ДТП в Карагандинской области часто становится то, что авто едут по встречной полосе из-за плохого состояния второй стороны дороги. Во многих местах разрушено дорожное полотно, нет разметки, дорожных знаков. Есть и другие нарушения.
Читайте также: Дорожный долгострой, страшные ДТП и миллиард за километр: под Карагандой открыли новую трассу
«При этом в рейтинге регионов по качеству дорог Карагандинская область стоит на четвёртом месте. Доля местных дорог в нормативном состоянии в этой центральной части страны составляет 94 %. Хуже ситуация обстоит в Западно-Казахстанской (52 %), Актюбинской (75 %) и Атырауской (76 %) областях».
В 2024 году на строительство и ремонт дорог из бюджета выделили 595 млрд тенге. Половина этих денег рассчитана на трассы республиканского значения. При том, что многие проекты уже стали долгостроями. К примеру: Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Караганда — Алматы, Мерке — Бурылбайтал, Актобе — Кандыагаш, Атырау — Астрахань, Казталовка — Жанибек в ЗКО. Не лучше ситуация с дорогами местного значения. Акиматы не спешат выделять деньги на ремонт. Среди таких регионов — Западно-Казахстанская, Костанайская, Абайская, Восточно-Казахстанская, Мангистауская и Атырауская области.
В проекте «Нет дорог — нет налогов» Orda.kz рассказывала, как плохие дороги влияют на статистику ДТП, и сколько аварий случилось из-за этого в 2024 году.
Читайте также:
Лента новостей
- Бизнесмен пытался за взятку «протолкнуть» проект реконструкции котельных в Астане
- Главой антикоррупционной службы при КНБ стал генерал Кусаинов
- В Конаеве после трагедии на пляже приостановили работу зоны отдыха
- «Приставал к ребёнку» — пожилого пассажира автобуса избили в Алматы
- «Застройщик украл миллиарды» — люди остались без жилья из-за сноса ЖК в Астане
- Что за цифры на клочке бумаги? Суд продолжает допрос свидетелей по делу чекиста Сарбасова
- Казахстан планирует запустить прямые рейсы в Нью-Йорк, Токио и Сингапур
- Трамп вводит пошлины, но почти весь казахстанский экспорт не пострадает — Минторговли
- В Костанае задержали вымогателей, требовавших полмиллиона тенге
- Сильное землетрясение произошло в Жамбылской области
- Стало известно, что будут делать из конопли в Казахстане
- Два трупа на объекте: водопровод в Акмолинской области монтировали с нарушениями
- Билборд, книга и гимн. В области Жетысу частный праздник рыбинспектора превратили в государственный
- Когда и где спадёт жара в Казахстане, рассказали синоптики
- Прокуратура заставила КТЖ отменить штрафы на четыре миллиарда тенге
- Покупать мясо на рынках небезопасно? В Минсельхозе признали бардак в ветслужбах
- Скандальный экс-аким Мангистау возглавил Каспийский мегапроект КМГ и «Лукойла»
- Ещё больше людей заразились сибирской язвой в Атбасаре — два села закрыли на карантин
- Пошлины Трампа: почему США рискуют больше, чем Казахстан
- Студент КБТУ бесследно исчез в районе Космостанции, парня не могут найти уже шестые сутки