Допуск к международным грузоперевозкам ужесточили в Казахстане

cover фото с сайта министерства финансов

Новые правила начали действовать с 20 февраля

С понедельника начали действовать изменения в правилах допуска перевозчиков к международным автомобильным перевозкам грузов и правила применения разрешительной системы автоперевозок.

Нововведения распространяются на отечественных и иностранных перевозчиков. В частности, поправки устанавливают сроки действия карточек допуска на автотранспортные средства. Кроме того, иностранные компании, которые временно ввезли свой транспорт на территорию РК, на допуск к международным перевозкам рассчитывать не могут.

Добавим, что правила распространяются на отечественных и иностранных перевозчиков, владеющих следующими автотранспортными средствами:

  • автобусами, микроавтобусами;
  • грузовыми автомобилями (допустимый общий вес которых, включая прицеп, более 6 тонн, или допустимая полезная нагрузка, включая прицеп, более 3,5 тонны);
  • специализированными автомобилями (предназначенными для перевозки определённых видов грузов);
  • специальными автомобилями (предназначенными для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ).

В частности, поправки устанавливают сроки действия карточек допуска на автотранспортные средства.

Грузоперевозками Павел Телицын занимается почти 30 лет. В основном, товар доставляет в страны Евросоюза. Он один из членов рабочей группы, которая разрабатывала новые требования, передаёт «Хабар24». Говорит, мера по ужесточению правил перевозок стала вынужденной из-за спекуляций с перепродажей разрешений.

«Где резко возрос спрос, значит, где-то появился дефицит. Резко возросли транспортные компании, которые не перевозят ничего, а просто открывают для получения дозвола, продажи его и извлечения какой-то прибыли. Эта прибыль резко увеличилась в последнее время, за последние три года. И у нас возник дизбаланс во всей отрасли. Я только вам пример приведу, что за 2021-2022 годы у нас новых компаний открылась более 1000. Мы обогнали всю Европу, отдельно и Америку по открытиям новых компаний. Естественно, это ненормально, ажиотажный спрос, намного больше перепродавцов дозволов», – сказал Телицын.  

Получить «дозвол» водители фур могли онлайн, предоставив минимальный пакет документов и заплатив 1 МРП. Это около 3,5 тыс. тенге. Спекулянты же, выкупая все разрешения из системы, перепродавали их порой за полмиллиона. К примеру, 150 тыс. квот, рассчитанных на год, закончились за несколько месяцев. Добросовестные перевозчики самостоятельно получить их не успели, поэтому были вынуждены обращаться к перекупщикам.

В целом на международные автогрузоперевозки Казахстан заключил соглашения с 42 странами. Стороны выдают равное количество разрешений. Недобросовестные логистические компании будут заносить в «чёрный список».

Наказание

Вот что на этот счёт говорит исполнительный директор по вопросам автотранспорта и автодорог Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Талгат Есенгельдин. По его словам, пока наказания будут носить административный характер. Предусмотрена ответственность за передачу третьим лицам бланков. Кроме того, есть система распределения бланков.

В целом, как считают эксперты, новые поправки защитят отечественных перевозчиков и от давления конкурентов из других стран. В правилах дополнительно прописали, что иностранные компании, которые временно ввезли свой транспорт на территорию РК, на допуск к международным перевозкам рассчитывать не могут.

Выживут ли казахстанские грузоперевозчики и почему новые правила - это реакция на "серую" схему заработка, разбирались корреспонденты Orda.kz.

Лента новостей

все новости