«Донор»: почку один раз царице!

cover

В кинотеатральном прокате стартовала комедия Дархана Саркенова «Донор», в очередной раз доказывающая народную мудрость о том, что в одну реку дважды не войдёшь.

Что за фильм? Чрезвычайно затянутый ромком о том, что любовь не сразу бьёт в сердце, но может начаться с других жизненно важных органов.

Кто в ролях? Баян «Царица цветов» Алагузова, Куандык «А что-нибудь другое сыграть можете?» Шакиржанов, Санжар «Альфонс» Мади.

О чём? У 50-летней Раушан есть всё: успешный ресторанный бизнес, молодой любовник и неуемная энергия. Так было до того момента, пока не выяснилось, что ей срочно нужна пересадка почки. Подходящий для трансплантации орган обнаруживается у только что лишившегося работы шашлычника Жаркына, в одиночку воспитывающего дочь-подростка. Дабы убедиться, что Жаркын выполняет все рекомендации врачей, предписанных для успешной операции, педантичная Раушан приглашает донора вместе с дочерью пожить с ней в одном доме.

Кому и зачем смотреть? Всем, кто пишет комментарии в YouTube, что «казахстанские комедии топ!», не замечая, что все они похожи как две капли воды друг на друга.

Хотя, казалось бы, завязка у фильма не самая тривиальная, но режиссёру Дархану Саркенову и продюсеру Дастану Калдыбаеву как будто было лень лишний раз перевозить съёмочную группу, и они на сдачу от предыдущего фильма («Квартиранты», вышедшие весной этого года) сняли в тех же интерьерах с теми же актёрами ещё одну комедию о том, как сытый голодного не разумеет.

Собственно, и сюжетная схема здесь схожа. Опять персонаж, сыгранный Алагузовой вынужден терпеть в своем доме «чернь» в лице героя Куандыка Шакиржанова. Правда, в этот раз добавлена романтическая линия, которую ни в одной сцене нельзя ничем оправдать. Просто в какой-то момент светская львица Раушан ни с того ни с сего разглядела в простачке Жаркыне мужчину и зачем-то стала расцеловываться с ним перед забулдыгами-одноклассниками.

И тут вырисовывается ключевая проблема всей картины – полное отсутствие хоть какой-нибудь уникальности в характерах. Всё это мы видели десятки раз в исполнении таких же актёров, той же возрастной категории и типажности в точно таких же декорациях, при тех же светящихся стерильной чистотой декорациях.

При этом «Донор» страдает чрезмерным для подобного жанра хронометражем в 100 минут, в которых сценаристы неравномерно растворили две с половиной забавные шутки, а всё остальное время нам скармливают шутки, ни к чему не обязывающие и никак к сюжету не привязанные. Из фильма можно смело выбросить четверть сцен, и он от этого не потерял бы вообще ничего.

Что парадоксально, при наличии лишних двадцати минут, авторы совершенно забили на то, чтобы выписать героям хоть сколько-нибудь правдоподобный конфликт. Большую часть экранного времени занимают разборки на тему того, что Раушан не позволяет Жаркыну опрокинуть рюмочку с друзьями, а где-то на втором плане выпавший из повествования персонаж Санжара Мади лениво обворовывает главную героиню. Эта линия даже самим авторам показалась настолько скучной, что её финал авторы оставили на финальные титры.

Обиднее всего, что «Квартиранты», несмотря на забавные попытки Жана Байжанбаева и Баян Алагузовой изображать казахоговорящих героев, хотя бы старался быть оригинальным, нёс в себе хоть какой-то посыл, а вот «Донору», кроме завязки, похвастать вообще нечем.

Лента новостей

все новости