«Күшік құда – Квартиранты»: доброе кино сложного времени

cover

О том, что квартирный вопрос портит людей, писал ещё Булгаков. И за почти сто лет ничего не изменилось. Правда, болезненную тему квадратных метров всё чаще препарируют в комедиях. Иногда довольно удачно.

Что за фильм? Вечный конфликт деревенских и городских, приправленный традиционной для отечественного кино ноткой сексизма.

Кто в ролях? Баян «Ещё раз стерва» Алагузова, Жан «Как всегда, очарователен» Байжанбаев, Куандык «Небольшой казахский папа» Шакиржанов, Аскар «Вездесущий» Ильясов.

О чём? Салтанат и Дидар встретились, полюбили друг друга и поженились. Вот только Дидар из богатой семьи, а родители Салтанат – Кенесбай и Майра ведут кочевой образ жизни по квартирам, что сильно раздражает властную Гульнар – маму и свекровь в одном лице. Ситуация осложняется в тот момент, когда отец Дидара сердобольно предлагает сватам пожить под одной крышей.

Кому и зачем смотреть? Всем поклонникам бесхитростной, но доброй казахстанской комедии о семейных ценностях.

В интервью режиссёр картины Дархан Саркенов говорил, что чуть-чуть вдохновлялся корейскими «Паразитами», на самом деле, «Квартиранты» оказались куда ближе к советской комедии «По семейным обстоятельствам» Алексея Коренева. Пресловутый квартирный вопрос стал локомотивом истории о том, как важно находить компромиссы с родней, даже если не все её представители тебе по душе.

С «Паразитами» же казахстанскую картину роднит интерьер дома, где происходит большая часть действия. Несмотря на то, что Саркенов пытался обогатить визуальный ряд ненужными проездами по городу и необязательными сценами двойных свиданий второстепенных героев, «Күшік құда – Квартиранты» – кино камерное, в некоторой степени интимное. Причём не благодаря неуклюжим шуткам про секс, а именно за счёт семейной задушевности. Отвечает за неё старший актёрский состав.

Удивительно, но несмотря на то, что Баян Алагузова предстаёт в привычном для зрителя образе высокомерной матроны, а Жан Байжанбаев вновь играет улыбчивого добряка из франшизы «Бизнес по-казахски», симбиоз этих двух устоявшихся образов становится главным украшением картины.

Противопоставленные им герои Куандыка Шакиржанова и Бакыт Алипбаевой тоже смотрятся довольно органично, хотя подобные пары присутствуют практически в каждой второй казахстанской комедии.

А вот дуэт Аскар Ильясов – Айым Сейтметова, напротив, оказался в этой картине слабым звеном. Не то чтобы в их любовь не веришь, просто, скорее, они представляют собой пару из рекламы зубной пасты, чем из полнометражного кино.

Благо, силы уравнивает Мейргат Амангелдин, в полной мере раскрывшийся и как романтический герой, и как комедийный персонаж. Причём его линия зависимости от эмоционального фона сестры вполне может потянуть на отдельное полноценное кино.

«Күшік құда – Квартиранты» – яркий пример так называемого «доброго кино», и, наверное, на данный момент, это наиболее подходящий жанр для казахстанского зрителя, пребывающего в состоянии хронического стресса.

Лента новостей

все новости