Ранее президент раскритиковал реальную скорость и надежность интернета в стране и поручил проработать вопрос защиты прав потребителей в этой сфере. Министр цифрового развития Багдат Мусин представил предлагаемые меры. Среди них – штраф до 1000 МРП.

Во время расширенного заседания правительства президент Касым-Жомарт Токаев сказал, «со стороны операторов связи идет постоянное обновление тарифных планов в сторону увеличения. При этом скорость и реальное качество интернет-связи остаются далеки от декларируемых».

Он поручил проработать вопрос защиты прав потребителей в этой сфере и внедрения ответственности за значительное расхождение реальных параметров от заявленных.

В прошлом году мобильным интернетом обеспечили 928 сел. Всего на данный момент интернет есть в 5 330 селах. В 510 из них остаются вопросы к скорости интернета, – сообщил Багдат Мусин на заседании правительства.

«В 2021 году министерство будет работать над улучшением качества связи. В течение двух лет 286 сел будут переведены на 3G/4G, 224 села – со спутниковой трансмиссии на наземную инфраструктуру: РРЛ и ВОЛС. В 242 села, численностью менее 250 человек, будет проведен мобильный ШПД. В 2021 году операторы построят 752 базовых станций и обновят еще порядка 562», – сказал министр. 

По контролю качества услуг связи

Ранее минимальный порог качества связи не регламентировался. Разработан приказ, где определены показатели качества связи: к примеру, для 4G – не менее 5 МБ/сек.

«Документ прошел публичные обсуждения. Согласуем с госорганами и примем приказ в течение двух месяцев», – уточнил Мусин.

По его словам, проводится работа по усилению защиты прав потребителей. В прошлом году приобретено дополнительное специализированное оборудование для проведения технических замеров качества связи.

«Параллельно подготовлены поправки по увеличению суммы штрафов в 10 раз до 1000 МРП за нарушение параметров качества связи. Сервис Bailanys.bar – сайт, на котором любой житель страны может замерить скорость интернета, интегрируется с платформами «защиты прав потребителей» e-tutynushy.kz и е-обращение. Speed-test автоматически, в формате обращения поступает оператору и регулятору», – представил план министр.

По государственным услугам

Продолжится тиражирование успешного опыта вывода регистрации ИП и продажи авто в мобильные приложения банков.  На текущий момент поставлена задача – увеличить количество популярных услуг в смартфоне: до 100 услуг для граждан и до 50 услуг для бизнеса.

Цифровые документы

В 2020 году министерством совместно с госорганами реализовано 13 цифровых документов. Их количество будет расти. Законодательно закреплена равнозначность бумажных и цифровых документов.  

Биометрия

Министерством внедрена биометрическая идентификация для регистрации при получении госуслуг. В текущем году сервис станет доступен для повсеместного использования государственными органами.

Система «Е-Обращение» 

«Ведется пилотное апробирование совместно с акиматами Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей. Важно, что происходит не просто модернизация информационной системы, но и коренное изменение подходов. При обращении через Центр «Натиже» работники Госкорпорации «Правительство для граждан» будут искать возможность решения вопроса гражданина сразу, «на месте», – заявил он. 

Защита персональных данных

По словам Мусина, законодательные инициативы уже проработаны:

  • Персональные данные планируется отнести к сфере государственного контроля.
  • Будет внедрен принцип цифрового согласия и отзыва. Граждане при подтверждении личности смогут контролировать использование своих персональных данных: разрешить/отказать.
  • Для соблюдения принципов открытости и гласности будет определен ограниченный перечень по сбору и обработке персональных данных госорганами и организациями, а также сосредоточен в одном законодательном акте.
Поделиться: