Депутат заявил об угрозе тысячам казахстанских дальнобойщиков в России

cover Фото: Алина Пак, Orda.kz

Перевозчики и водители из Казахстана массово попадают под ограничения в соседней стране. Об этом заявил депутат мажилиса Болатбек Нажметдинулы, сообщает Orda.kz.

Пост о том, что казахстанские дальнобойщики массово сталкиваются с проблемами в России, мажилисмен опубликовал на своей странице в фейсбуке. По его словам, он получает множество сообщений от перевозчиков с жалобами на то, что водителей из РК включают в российский «Реестр контролируемых лиц», попадание в который усложняет повторный въезд на территорию РФ. 

«Под угрозой десятки тысяч водителей и компании- международники», — написал парламентарий.

По словам Нажметдинулы, причиной возникших проблем стали изменения в миграционном законодательстве соседней страны, которые действуют ещё с 2024 года. Согласно правилам граждане Казахстана могут находиться на территории России не более 90 дней в течение года.

«Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства. Многие уже оказались в подобной ситуации. Поскольку время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России»,написал депутат. 

Свою роль играют ещё и длительные очереди на границе Беларуси с Евросоюзом в одну сторону и России и Казахстана в другую. Нередко водители вынуждены простаивать в них несколько дней. При этом, как отметил депутат, в Казахстане ограничения, которые действуют для россиян в виде максимального нахождения в стране в течение 90 дней, не распространяются на водителей международных и транзитных грузовиков и автобусов.

«Проблема уже не теоретическая — добросовестные казахстанские перевозчики фактически подпадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территории России и Беларуси. Если ситуация сохранится, нас ждёт дефицит подвижного состава, рост издержек и вытеснение казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками»,заявил депутат.

В посте он сообщил, что уже направил обращения на имя вице-премьера Серика Жумангарина, курирующего вопрос взаимодействия в рамках ЕАЭС, в МИД и МВД. Кроме того, Нажметдинулы призвал вынести этот вопрос на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. 

В конце сентября на границе Казахстана и России скопились сотни фур, которые стояли в очереди несколько дней. Затор объяснили некими разногласиями в законодательстве двух стран.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости