Цитировал Гитлера и обвинял СМИ — Бишимбаев выступил с последним словом в суде

cover Фото Orda.kz

В суде по делу Куандыка Бишимбаева, которого обвиняют в убийстве его гражданской жены Салтанат Нукеновой, подсудимые выступили с последним словом, сообщает Orda.kz.

Тест не сдал

Куандык Бишимбаев начал своё последнее слово с обвинений соцсетей и прессы в организации против него заговора ненависти. 

«Я осознавал, что с учётом развёрнутой в соцсетях и СМИ кампании по разжиганию ненависти ко мне, искажению обстоятельств дела, очернению меня, моей семьи, я рискую, что любой присяжный будет предубеждён против меня»,  считает подсудимый. 

По его словам, давление на него в соцсетях и СМИ было «хорошо организовано и оплачено». 
Бишимбаев поделился своими философскими рассуждениями, что в жизни всё происходит не просто так, и каждый проходит свои испытания.

«Если вы верите в высшее начало, в Бога, а я верю, то понимаете, что он нас испытывает, хотим мы того или нет. Мы каждый день проходим его тест на самые высокие нравственные ценности. В ту ночь с 8 на 9 ноября (в ночь убийства Салтанат Нукеновой — прим. авт.) я этот тест не прошёл. Я оскорбил всё лучшее, что есть в каждом из людей. Я это глубоко понимаю, переживаю и раскаиваюсь»,  сказал Куандык Бишимбаев. 

Он попросил прощения у своих родителей, друзей и детей, а также у всех казахстанцев, «чьи чувства задел» своими поступками. 

Затем подсудимый привёл доводы, почему его действия не считаются умышленным убийством, совершённым с особой жестокостью. По словам Бишимбаева, обвинение в особо тяжком преступлении ему предъявили буквально через пару дней после задержания. Это, по мнению подсудимого, доказывает, что следствие поддалось давлению соцсетей и СМИ.

Наверное, стоит поблагодарить за комплимент нашим средствам массовой информации, которые, по мнению Бишимбаева, имеют такое мощное и молниеносное влияние на решения государственных органов.

Говоря об убийстве Салтанат Нукеновой, подсудимый повторил свою версию, что причиной смерти женщины стала гематома «от лопнувшего сосуда в голове». И заявил, что невозможно умышленно «разорвать этот сосуд». 

Видимо, огромная библиотека научных работ о том, как гематомы внутри черепа возникают и развиваются в результате тяжёлых травм, в том числе от побоев, по мнению Куандыка Бишимбаева, не существует.

«Все её органы, кости, череп, не повреждены. Никаких проникающих ранений нет»,  продолжил Бишимбаев.

Здесь стоит напомнить, что судмедэкспертиза выявила у погибшей осколчатый перелом носовой кости — одной из костей черепа. Необходим удар очень большой силы, чтобы сломать не просто носовой хрящ или перегородку, а разломать кость лицевой части черепа так, чтобы от неё отошёл осколок. 

После обсуждения экспертиз Куандык Бишимбаев попытался дискредитировать экспертов, назвал статьи в интернете, которые, по его мнению, следовало бы прочесть. Также он утверждал, что против него «все органы власти ведут работу с обвинительным, необъективным уклоном», а в соцсетях про него пишут откровенную ложь. 

Чтобы обосновать свои слова, Бишимбаев начал в суде цитировать Гитлера, приписывая авторство другому человеку. 
«Был такой печально известный министр пропаганды в нацистской Германии (Йозеф Геббельс — прим. авт.). Его выражение: "Чем ужаснее будет наша ложь, тем легче в неё поверят люди". Вот так и получается в моём деле»,  сказал подсудимый.

После этого Бишимбаев обратился к присяжным и предложил им пофантазировать.

«Спросите себя, если бы на скамье подсудимых был не Бишимбаев? Не бывший министр, а обычный гражданин? Было бы столько лжи и очернения в соцсетях? Обвиняли бы того человека в столь тяжком преступлении без убедительных доказательств? Хотя бы на секунду представьте себе, вы бы хотели такого суда для кого-то из своих близких? И такого освещения и такого огромного давления, которое оказано на следствие, суд, свидетелей»,  заявил Бишимбаев.

Он тут же оговорился, мол, не дай бог такое с кем-то бы произошло. 

Сам себя бы не простил 

Второй подсудимый, родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, заявил, что не стал бы укрывать преступление.  

«Я никогда не отрицал, что ресторан был закрыт и сотрудники распущены. Я поручил удалить видеофайлы, телефон (Салтанат Нукеновой — прим. авт.) перевезли, её одежду принесли. Я с самого начала расследования подробно рассказывал, как и когда это делалось и через кого»,  рассказал Байжанов. 

По его мнению, главный вопрос — знал он о том, что совершено тяжкое преступление, или не знал.

«Я могу поклясться, что я не знал (о совершении тяжкого преступления — прим. авт.). Если бы знал, я не совершил бы ни одного из этих действий. Я даже не предполагал, что мои действия могут быть восприняты как попытка скрыть преступление. Если бы я помогал прятать следы умышленного преступления, я не стал бы себя защищать, я бы сам себя не простил»,  подчеркнул Байжанов.

Он рассказал, что за время суда часто вспоминал о Салтанат Нукеновой.

«Я думал о том, что она могла бы жить, дарить своим близким любовь, доброту и теплоту. Она была очень тёплым и искренним человеком. И сегодня никакими словами нельзя облегчить боль семьи и близких Салтанат»,  сказал Бахытжан Байжанов.

Он ещё раз попросил прощения у всех родных и близких Салтанат Нукеновой и выразил им соболезнования.

В суде объявили перерыв, следующее заседание запланировано на 10 мая. В суде по согласованию сторон составят список вопросов для коллегии присяжных. Составление списка будет проходить без присяжных и без трансляции. Затем судья огласит вопросы уже на открытом заседании в присутствии присяжных. 

Куандыка Бишимбаева обвиняют в убийстве его гражданской жены Салтанат Нукеновой. В обвинительном акте две статьи:

  • п. 5, ч. 2 ст. 99 УК РК – («Убийство с особой жестокостью»).
  • п. 1, ч. 2 ст. 110 УК РК – («Истязание»).

Его родственнику Бахытжану Байжанову, директору Гастроцентра инкриминируют укрывательство — ст. 432 УК РК.

Экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева задержали по подозрению в убийстве его гражданской жены 9 ноября 2023 года. По версии следствия, в ресторане BAU произошла ссора между ним и его супругой Салтанат Нукеновой. 

Главное судебное разбирательство с участием присяжных заседателей началось 27 марта 2024 года.

24 апреля Куандык Бишимбаев частично признал свою вину в убийстве Салтанат Нукеновой, но отрицает истязания и особую жестокость. 

Судебный процесс продолжается. Orda.kz следит за развитием событий.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости