Что смотреть в кино в июне: от Дубая до мультивселенных

cover

Начинается лето, и в кинотеатры приходят блокбастеры. В этом месяце нас ждут два проекта по мультивселенным из комиксов, возвращение очередной популярной франшизы и новый потенциальный хит Pixar. А кроме них – байопики разной степени удачности и, конечно же, казахстанские комедии. Всё это – в обзоре киноведа Петра Вихрова.

Дубай любой ценой

Когда смотреть: с 1 июня

Зрители только отсмотрели «Ауылбайского участкового», как Tiger Films выпускает новую комедию – про Дубай.

По сюжету, компания повышает Анель (Асель Садвакасова) до главы офиса в ОАЭ, но с одним условием – она должна быть замужем. В карьерном росте поможет сотрудник Арман (Дастен Шакиров), которого Анель «назначает» своим мужем. Как и полагается в комедии, «постанова» оказывается на грани фола.

В «Дубае любой ценой» сошлись две матрицы казахстанского развлекательного кино – свадьба и заграничные приключения. Классический сюжет о супругах поневоле (в списке французские комедии и, например, «Предложение» с Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом) поставит Дархан Саркенов («Квартиранты»), выпустивший за последний год аж четыре фильма и сериал «Аппақ Келін».

Кто убил BlackBerry

Когда смотреть: с 1 июня

Нестандартные байопики об изобретателях и их творениях нынче в моде: «Тетрис», «Air: большой прыжок» и даже иронический фильм о создателе острых Cheetos «Обжигающе горячий».

«Кто убил BlackBerry» попал в конкурс Берлинского кинофестиваля этого года, однако фильм максимально далёк от высоколобого и скучного воссоздания интриг капитализма. Это история о двух гиках, которые совершили революцию на рынке техники в конце 90-х и в итоге остались позади, когда пришёл Стив Джобс (чью историю мы в кино уже неоднократно видели).

Главные роли в картине сыграли Джей Барушель и Мэтт Джонсон (он же режиссёр), а их бизнес-продвинутого импресарио – Гленн Хауэртон из абсурдного сериала «В Филадельфии всегда солнечно».

Барушель был связан с тусовкой Джадда Апатоу, главного американского комедиографа начала века, а Джонсон уверенно снимал низкобюджетные инди-комедии. Поэтому «Кто убил BlackBerry» с его псевдодокументальной манерой съёмки больше валяет дурака в хорошем смысле, не забывая при этом прославлять энтузиазм людей.

Переводчик

Когда смотреть: с 1 июня

Критики уже успели назвать новый фильм Гая Ричи, набравшего в последнее время бешеную скорость работы, самым нетипичным в творчестве британца. Отойдя от фирменных «пацанских» историй, он взялся за историю войны в Афганистане. Герой Джейка Джилленхола попадает в засаду, из которой его вытаскивает переводчик Ахмед. Уже дома американский военный узнает, что боевики открыли охоту на Ахмеда и его близких, поэтому решает вернуться в зону боевых действий, чтобы помочь своему спасителю.

С виду кино напоминает жутковатые зарисовки о посттравматическом стрессовом расстройстве в духе «Убийцы» и «Повелителя бури» (возможно, лучшего современного фильма об американских военных). Сам же Джилленхол в молодости сыграл в безумных «Морпехах» Сэма Мендеса о войне в Персидском заливе.

Кто-то из критиков, впрочем, осторожно указывает, что «Переводчик» всё равно сделан излишне милитари-стайл – в конце концов, Ричи никогда не был известен как режиссёр тонкой душевной организации.

Человек-паук: паутина вселенных

Когда смотреть: с 1 июня

Продолжение анимационного хита о разных Человеках-пауках. Как и в первой части, Майлз Моралес путешествует по паучьим вселенным, встречая необычные версии популярного супергероя типа Паука-нуар и Паука-панка. На этот раз им противостоит персонаж по кличке Пятно, озвученный Джейсоном Шварцманом. Чёрно-белый злодей, которого в своё время назвали одним из самых нелепых врагов Человека-паука, может открывать порталы в пространстве.

За мультфильмом снова стоит креативный дуэт продюсеров и сценаристов из Фила Лорда и Кристофера Миллера («Мачо и ботан», «Лего. Фильм»), и они наверняка нашли интересное применение способностям Пятна. Сиквелы обычно следуют логике «дальше – больше», так что в этот раз можно ждать ещё больше сюрпризов, на которые намекают в интернете.

Элементарно

Когда смотреть: с 15 июня

Новый пиксаровский мультфильм чем-то напоминает классический сюжет «Ромео и Джульетты». Огненная девушка Эмбер и водяной парень Уэйд начинают встречаться, несмотря на то, что в их городе стихий каждому элементу строго надлежит держаться своих. Однако вместе они смогут опровергнуть царящий принцип «противоположности не притягиваются» и преодолеть все границы.

Режиссёр Питер Сон – ветеран пиксаровской анимации. В 2015 году он снял «Хорошего динозавра», а до этого работал аниматором на картинах «В поисках Немо», «Рататуй» и других (с него же, кстати, был списан образ мальчика-бойскаута из «Вверх»). «Элементарно» Питер описывает, как историю в духе классических ромкомов – «Римских каникул», «Амели» и «Угадай, кто придёт к обеду?» (революционного для 1960-х фильма о взаимоотношениях чернокожего мужчины и белой девушки).

Флэш

Когда смотреть: с 15 июня

Уроки последних «Человеков-пауков» не прошли даром. DC присоединяется к идее мультивселенной, выбрав в качестве первопроходца Барри Аллена – Флэша.

Чтобы предотвратить смерть своей матери, он решает отправиться в прошлое и оказывается в ловушке другого измерения, ставя под угрозу весь мир. В этой реальности появляется убитый Суперменом Генерал Зод, а рассчитывать на помощь других супергероев нельзя, кроме Супергёрл и Бэтмена, причём последний выглядит совсем не так, как этого можно было бы сейчас ожидать.

Уже не секрет, что к роли Брюса Уэйна вернулся Майкл Китон, сыгравший Бэтмена более 30 лет назад в фильмах Тима Бёртона. Актёра показывают во всех промороликах, словно стараясь оттенить присутствие Эзры Миллера – в последнее время тот попал в череду громких скандалов, так что выход и без того многострадального проекта Энди Мускетти (режиссёр отвечал за дилогию «Оно», и его новый фильм уже похвалил Стивен Кинг) был головной болью продюсеров.

Ходили слухи, что можно ожидать и появление Вэла Килмера в образе Бэтмена (он сменил Китона в 90-х), но лишь с компьютерной графикой – несколько лет назад актёр поборол тяжёлый рак горла.

Быть Сальвадором Дали

Когда смотреть: с 15 июня

А это куда более привычный, нежели «Кто убил BlackBerry», и приземлённый байопик о творческом гении. В роли главного живописца-сюрреалиста – сэр Бен Кингсли, а режиссёр – Мэри Хэррон («Американский психопат», «Я стреляла в Энди Уорхола»).

По сюжету, стареющий Дали должен подготовить картины к выставке, поэтому к нему посылают молодого ассистента галереи, который должен контролировать процесс. Тот становится свидетелем взаимоотношений художника и его жены Галы, сыгранной звездой «нового немецкого кино» Барбарой Зуковой, когда-то снимавшейся ещё у Райнера Вернера Фассбиндера.

Ессіз ғашық

Когда смотреть: с 22 июня

В отличие от «Дубая любой ценой», тут уместно вспомнить не «Предложение», а «За бортом» с Куртом Расселлом и Голди Хоун. В комедии «Ессіз ғашық» («Влюблен без памяти») любовь буквально сбивает с ног: катающаяся в горах Асель врезается в бизнесмена Самата. Тот теряет сознание и, как выясняется, память, поэтому Асель, следуя совету подруги и заметая следы происшествия, решается на авантюру – представляется его женой. От ромкома до газлайтинга порой всего шаг.

Романтическую пару, устраивающую ужины при свечах и кормящую голубей у Вознесенского собора, играют Адина Бажан («Бишарашки», «Зере») и актёр и спортсмен Рустем Алмагамбетов, в других ролях – Азиз Бейшеналиев, Шынар Аскарова и Сакен Ракишев.

Индиана Джонс и колесо судьбы

Когда смотреть: с 29 июня

Уйти на безрадостную, хоть и заслуженную пенсию профессору Джонсу снова не дают. На сей раз нацистский учёный Фоллер в исполнении Мадса Миккельсена охотится за очередным археологическим макгаффином – Антикитерой. Предмет способен обращать время вспять, что позволит переписать ход Второй мировой войны. В 1944 году Джонс уже помешал Фоллеру это сделать (тут пригодилась сенсация в виде омоложенного нейросетями актёра), а теперь, в 1969-м, он должен сделать это снова на пару с крестницей Еленой (Фиби Уоллер-Бридж) – потенциальной героиней в ребуте франшизы.

Сменивший Стивена Спилберга на посту режиссёра Джеймс Мэнголд, несколько лет назад уже снявший кино про постаревшего героя детства и его спутницу («Логан»), аккуратно складывает новую часть из кирпичиков старых. Впрочем, с Каннского кинофестиваля, где Харрисон Форд получил почётную «Золотую пальмовую ветвь», передавали, что визитную карточку серии – с горой студии Paramount в первом кадре – решили исключить, а значит, где-то тут подвох. Но, может быть, кому-то эта необязательная, по мнению критиков, картина поможет перебить послевкусие от «Королевства хрустального черепа».

Лента новостей

все новости