Четыре пьесы о любви

cover Фото Виктории Косниковой

Имя Дэвида Айвза хорошо знакомо любителям театрального искусства. Американского драматурга называют королём короткой формы. Пьесы Айвза саркастичны, но просты – воплотить на сцене их может даже студент. Так и поступил актёрско-режиссёрский курс театра «ARTиШОК», собрав в один спектакль четыре работы Дэвида: «Слова, слова, слова», «Простым английским языком», «Прелюдия, или Искусство фуги» и «Ещё бы», давшую название всей постановке.

Изначально спектакль, режиссёром которого выступила актриса «старшего состава» «ARTиШОКа» Софья Гордеева, ставился, как набор эскизов для дипломной работы по сценической речи. Но вышло настолько органично, что материал собрали воедино

К Айвзу «артишоки» уже обращались: предыдущий выпуск курса ставил произведение «Филипп Гласс идёт за хлебом». Тогда действие разворачивалось в фойе Большой сцены. Новому составу здание даёт дополнительный простор. Первые две пьесы идут в фойе на первом этаже, третья – в фойе на втором, четвёртая – в зрительном зале. Это лишний раз напоминает, что между сценами нет логического перехода, но есть общая концепция.

Коллектив называет своё творение спектаклем о любви. Хотя первые же сцены заставляют в этом усомниться. Три девушки ведут себя очень странно: скачут, долбят по клавиатурам, ругаются. Не сразу зритель понимает, что перед ним три обезьяны. А за стеклянной дверью снаружи – учёный-надзиратель. Он проверяет известное утверждение, что если научить трёх обезьян печатать на клавиатуре, то рано или поздно они случайно напишут «Гамлета». Не совсем понятно, где здесь спряталась та самая любовь – разве что, одна из обезьянок очень уж нежно смотрит на своего мучителя.

Вторая сцена полностью пропитана романтизмом. Девушка, сидящая за столиком всю первую пьесу в качестве декорации, становится центральной фигурой. Её примечает парень, зашедший за кофе. Они пытаются завязать диалог, но нелепая шутка или внезапные слёзы все портят. По сути, эта сцена – формула идеального свидания: каждый раз, сказав или сделав что-то не то, герои возвращаются к предыдущей мизансцене и переигрывают её.

И если вторая пьеса воздушна и мила, то третья – её полный контраст. Несмотря на то, что написана она в конце прошлого века, после многочисленных тиндер-скандалов выглядит она особенно актуально и органично.

Три абсолютно разные девушки и парень, чья недобрая репутация идёт на шаг впереди него. Действие завязано на гольфе – метафоре эротики.

Противоположные по темпераменту девушки понимают, что их дурят, и изощрённо проучивают парня. Любителям неординарных свиданий и сарказма должно прийтись по вкусу.

Четвёртая сцена заметно уступает предыдущим в динамике. Она полностью диалоговая. Двое встречаются на вечеринке, и с самого начала между ними не ладятся отношения. Шаблонное знакомство, разговоры ради разговоров, но стоп-кадр – и они уже бывшие партнёры, сожалеющие о расставании. Ещё один стоп-кадр, теперь – люто ненавидящие друг друга бывшие. Свои взаимоотношения герои переигрывают бесчисленное количество раз, и неоднозначное завершение пьесы, как и спектакля, выводит зрителя из равновесия.

И хотя постановке «Ещё бы», может быть, не хватает целостности, впечатление она оставляет положительное. Как минимум, потому, что на наших глазах растёт новое поколение актёров и режиссёров.

А ещё спектакль –  прекрасная находка для ночного свидания: он начинается поздно и дарит всему происходящему нотку интимности.

Лента новостей

все новости