Чем недоволен народ в Казахстане?

Социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей провело министерство торговли и интеграции.
По результатам, самый высокий показатель неудовлетворенности имеет отрасль «медицинские услуги».
Анализ показывает, что в целом процент неудовлетворенности жителей страны выше, чем процент неудовлетворенности практически по всем (20) предложенным для оценки сферам.
Так, опрошенные недовольны работой скорой помощи в государственных и частных клиниках. Удовлетворительно относятся к качеству медицинских услуг – 42,8%, не удовлетворительно – 45,9% респондентов, а 11,3% – затруднились ответить. Также отмечена некомпетентность персонала в государственных и частных клиниках и некачественные лекарства.
«Нередки случаи, когда гражданские права потребителей нарушаются. Но не все знают, как на это реагировать и куда можно обратиться за защитой своих законных интересов. Приобретая какой-либо товар или оплачивая услугу, мы формально совершаем сделку купли-продажи, правила оформления которой установлены гражданским законодательством. Предлагая покупателям вещи ненадлежащего качества, продавец должен нести за свои действия определенную ответственность», – говорится в сообщении пресс-службы.
Исследование затронуло услуги образования. Респонденты указывали на некомпетентность персонала в государственных и частных учреждениях, а также на нехватку специалистов.
- В сфере «интернет-провайдеров» жители недовольны расхождением в обещанной скорости интернета от услугодателя и фактической.
- В транспортной отрасли потребители недовольны одним и тем же – перегруженностью и чистотой.
- В пунктах общественного питания человек ожидает чистоты, более качественного обслуживания и свежести продукта соответствующего цене.
- Исходя из опроса, КСК/обслуживающие компании часто не качественно ремонтируют здания.
- В банковских, коммунальных услугах, в супермаркетах и магазинах отмечаются навязывание дополнительной услуги при получении кредита, несоответствие цены «полка-касса», необоснованное начисление оплаты за коммунальные услуги.
- В туризме и воздушном транспорте высокий процент ответов – «Не пользовался/затрудняюсь».
Однако улучшается ситуация с поставкой коммунальных услуг, основная масса населения довольна качеством, но не удовлетворяют цены и способы расчета сумм.
«Особого внимания в вопросах защиты прав потребителя требует так же сфера «Бытовые услуги», в которой массово работает самозанятое население, часто потребитель не может доказать не соответствие оказанной услуги. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что население нашей страны имеет обычные «житейские» потребительские претензии к качеству товаров и оказанных услуг», – отмечают специалисты.
Помимо этого, опросом определяли уровень правовой грамотности населения. Так, 64% поставили положительную оценку текущей ситуации с соблюдением и защитой прав потребителей. Что может быть связано с ситуацией отсутствия претензий или знаний о сфере по защите своих прав как потребителя, – отметили в пресс-службе.
«Распределение мнений показывает, что более половины респондентов обратятся в уполномоченные органы по защите, к услугам юристов, медиации, в НПО, если их права будут нарушены. Исходя из показателей опроса, население мало осведомлено об изменениях в законодательстве, работе НПО и оно готово действовать «по старинке». Услуги медиации и НПО практически не известны потребителю.
Почти 95% респондентов верят, что их права в суде будут защищены. Получается, у населения высокий показатель доверия к судебной системе.
Возможно, это связано с тем, что не все на практике принимали участие в судебных процессах или не знают альтернативных решений и способов защиты своих прав.
Около 70% ответили, что обратятся к услугам медиации и в общественные объединения в случае нарушения их прав.
Респонденты ответили и на причины не обращения к досудебным инстанциям. Чуть более пятой части ссылаются на нехватку времени и незначительный ущерб.
Около половины опрошенных отметили три основных пункта, которые приведут к улучшению ситуации: ужесточение наказаний, усиление государственного контроля, упрощение способа подачи заявки о нарушении для потребителей.
Онлайн-опрос, в котором приняло участие около 17 тысяч респодентов, проведен по заказу комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции в 17 регионах Казахстана.
Лента новостей
- Азербайджан выразил официальный протест России после крушения самолёта AZAL под Актау
- Мальчик умер при загадочных обстоятельствах в Акмолинской области
- Европарламент может сместить Урсулу фон дер Ляйен из-за скандала с Pfizer
- «Дала қасқыры», «Приговор» и не только: названы победители премии «Выбор критиков-2025»
- Обещала бизнес — оставила без денег: как блогер под брендом Wildberries лишила казахстанцев миллионов
- Учения без устава: в Жаркентском гарнизоне офицер погиб от рук солдат по приказу командира
- «Казахстан темир жолы» тонет в долгах, но показала прибыль. За счёт чего?
- «Сбившиеся с курса». Эксклюзивные фотодоказательства и разбор дронов, упавших в Казахстане
- На деньги олигархов обновят водоснабжение в Северо-Казахстанской области
- У берегов Бали затонул паром: есть погибшие
- Жара до 43 градусов — прогноз погоды на 3 июля
- Улицу Желтоксан снова перекроют в Алматы
- В Павлодаре отчима осудили на 23 года за изнасилование малолетней падчерицы
- Суд над Пи Дидди: присяжные оправдали рэпера по самым серьёзным обвинениям
- 15-летняя девушка покончила с собой в Актюбинской области
- Что смотреть дома в июле: вечный Адам Сэндлер, неубиваемый Декстер и вторая Бессмертная гвардия
- Кортеж выпускников устроил опасную езду в Таразе
- Shell и Eni не у дел: государство заберёт проект Карачаганакский ГПЗ у иностранцев?
- Когда алматинцы смогут воспользоваться крематорием
- После масштабной утечки данных в АО «НИТ» сменили главу