Большинство казахстанских водителей по-прежнему ездит на автохламе

Количество новых автомобилей в Казахстане сокращается — при этом подавляющее большинство машин на дорогах страны по-прежнему составляет автохлам, сообщает Orda.kz.
По информации Energyprom.kz, по состоянию на 1 апреля 2024 года в Казахстане были зарегистрированы 5,4 млн автомобилей. Это на 15,9 % больше по сравнению с прошлым годом. Количество легковых машин в стране увеличилось на 16,6 % — до 4,8 млн, а грузовиков — на 10,4 %, до 533,1 тыс. штук.
Больше всего автомобилей — 626,9 тыс. штук — зарегистрировали в Алматы (рост составил 14,6 % по сравнению с прошлым годом). За южным мегаполисом следуют Алматинская область (589,3 тыс. авто, +7,7 %) и Астана (392,9 тыс., +19,1 %). Меньше всего машин было в Улытауской, Абайской и Жетысуской областях.

Большинство автомобилей в Казахстане на 1 апреля имели объём двигателя от 1,5 тыс. до 2 тыс. кубических сантиметров (2,1 млн штук, +13,6 % за год). На втором месте — машины с объёмом двигателя до 1,5 тыс. кубических сантиметров. Большинство автомобилей в стране работают на бензине (4,4 млн, +15,4 % к прошлому году), но и электромобилей стало значительно больше: их число выросло сразу в 4,8 раза и достигло 9,3 тыс. единиц.
При этом, как отмечают аналитики Energyprom, на дорогах Казахстана всё ещё полным-полно автомобилей, которые устарели по всем параметрам.
«Основную массу зарегистрированных транспортных средств на дорогах страны всё ещё составляет автохлам. Машин, которым более 20 лет, на 1 апреля насчитывалось 2,5 млн, а тех, которым от 10 до 20 лет — 1,3 млн. Показатели за год выросли на 6,9 % и на 24,4 % соответственно. Что касается более новых машин, количество авто возрастом от семи до десяти лет увеличилось на 5,7 %, до 671 тыс., а от трёх до семи лет — в 3,2 раза, до 633,8 тысячи. В то же время машин, которым не более трёх лет, насчитывалось 328,4 тыс. — на 14,6 % меньше, чем годом ранее», — отмечает Energyprom.
Доля казахстанцев, владеющих личными авто, увеличилась с 18,4 автомобилей на сотню человек до 22,6. Лучше всего по состоянию на апрель были обеспечены машинами жители ВКО, Алматинской и Карагандинской областей.
Казахстанские автомобилисты уже много лет предлагают пересмотреть ставку транспортного налога для старых автомобилей и указывают, что будет справедливо установить сумму соответственно сроку эксплуатации и цене машины.
Ранее Министерство промышленности и строительства выступило с официальным заявлением по поводу петиции об отмене утильсбора в Казахстане. Ведомство привело аргументы в пользу сохранения утильсбора и первичной регистрации.
Читайте также:
Лента новостей
- Мигрант расчленил тело пенсионера — зверское убийство произошло в Туркестане
- Трамп: США в шаге от ядерной сделки с Ираном
- Житель Актобе пытался продать свои органы за 15 млн тенге
- Как убивали Шерзата Полата: шокирующее видео показали в суде
- Число браков уменьшается, а рождаемость падает: почему Казахстану не стоит терять оптимизма
- Рабочие погибли во время ремонта трубопровода в Восточно-Казахстанской области
- МВД планирует пожизненно следить за педофилами в Казахстане
- В Казахстане появятся новые наказания, но харассмент и сталкерство по-прежнему законны
- Стало известно, кто позвал порноактрису Еву Эльфи на кибертурнир в Астане
- МВД готовится выслеживать самокатчиков в Казахстане
- Сенат притормозил реформу аквакультуры: законопроект вернули в мажилис на доработку
- На Байконуре задержаны двое граждан Чехии, они хотели проникнуть к ракете «Энергия»
- «Финансировал ОПГ вора в законе» — казахстанского бизнесмена ищут в Кыргызстане
- Друг Кадырова и знакомый Жапарова: известного блогера объявили в розыск
- Казахстанец взял у государства деньги на покупку коров и построил сауну
- Осуждённый бывший глава Нацпалаты Мырзахметов шьёт мешки в колонии — видео
- Казахстан в шаге от нового рекорда по добыче нефти
- Кенесары — часть истории, а не повод для вражды: президент Кыргызстана ответил на провокационное видео
- Кому достанется казахстанский литий?
- Казахстан потребовал объяснений от Грузии из-за массовых отказов во въезде