Не только в Казахстане: в мире сохраняется дефицит новых автомобилей
С конца лета 2022 года многие казахстанские автолюбители и дилеры сетуют на нехватку автомобилей. Дефицит возник в том числе из-за приостановки работы и ухода ряда автомобильных гигантов из России. Ситуация в Казахстане усложняется тем, что РФ была основным импортёром иномарок в республику. Однако не всё так однозначно, и казахстанцы оказались далеко не единственными, кто испытывает внезапный дефицит. Редакция Orda.kz узнала, что вызвало нехватку автомобилей и спорткаров во всём мире.
Покупатели Hyundai и Kia недовольны длительными задержками заказов
По информации издания The Korea Times, всё больше покупателей автомобилей Hyndai и Kia вынуждены ждать свои машины из-за возникших задержек. Речь идёт не о нескольких месяцах, а о сроке ожидания до тридцати месяцев, что равнозначно двум с половиной годам.
Южнокорейские автолюбители жалуются, что производители машин, ориентированные на экспорт, отдают приоритет зарубежным рынкам. Это делается в целях извлечения выгоды из-за недавнего “недолговременного экономического блага”, поддержанного девальвацией корейской воны на двадцать процентов с начала 2022 года по отношению к доллару США. Ослабление местной валюты позволяет корейским экспортерам продавать свои товары по более низкой цене на мировом рынке, благодаря чему годовой и квартальный рост зарубежных продаж увеличит прибыль компаний.
Представитель корейской автомобильной отрасли заявил, что текущая ситуация – часть глобального тренда автомобильного дефицита. По его словам, не только корейские, но и иностранные потребители сталкиваются с задержками. Заявление о том, что южнокорейские производители авто отдают приоритет зарубежным, а не местным потребителям, ошибочны. Представитель сказал, что компании приложат все усилия, чтобы удовлетворить внутренний спрос на машины.
Однако руководство автомобилестроительной компании Hyundai Motor Group уже предупредило автолюбителей о сроке ожидания в тридцать месяцев. В первую очередь, к нему нужно готовиться покупателям двадцати шести моделей Hyundai, Kia и Genesis. Ещё недавно эти модели поставлялись спустя одиннадцать месяцев после покупки.
Под задержку также попадают три популярных седана Hyundai – Avante, Grandeur и легендарная Sonata. Их производство откладывается на срок от полугода до двадцати месяцев. Покупатели седанов Kia K3, K5 и Sorrento Hybrid получат свои машины только спустя восемь с половиной месяцев.
Поклонникам седанов Kia тоже придётся подождать. Ожидание составит до восьми с половиной месяцев для K5, K8 и Sorrento Hybrid.
Дефицит на японском рынке
С нехваткой дефицита в середине лета внезапно столкнулась Toyota. По данным статьи Yahoo! Finance, в самом конце июля 2022 года Toyota Motor Corp перестала принимать заказы на спортивный внедорожник Harrier. Производство было остановлено из-за нехватки полупроводников и ограничений, связанных с пандемией COVID-19. По этой причине, желающих купить автомобиль просят переключить свои заказы на более новый Harrier, выпуск которого только начался. Из-за дефицита глобальный план производства Toyota сократился в августе на 18%. В начале июля в автоконцерне заявили, что компания была вынуждена прекратить прием заказов на внедорожник Land Cruiser из-за недостатка производственных мощностей.
Nissan тоже испытывает нехватку. По информации портала Motor1, пришлось отложить запуск долгожданного спорткара Nissan Z в США из-за тех же проблем с цепочкой поставок, а также из-за обнаруженных дефектов.
В конце августа автопроизводителю также пришлось приостановить работу контроля качества автомобилей модели Nissan Z 2023 с автоматической коробкой передач, пока в компании не исследуют и не найдут решение этой проблемы, которое включает в себя
“остановку продаж любой модели, будь то в выставочном зале или в любом другом месте”.
Пока неполадки не будет устранены Nissan не будет поставлять клиентам автомобили с автоматической коробкой передач, произведенные на заводе Tochigi в Японии. Доставка временно приостановлена на всех этапах и поэтому неизвестно, когда возобновятся поставки.
Канадским дилерам нечем торговать
Дефицит иномарок также ощутим и в Канаде. По информации CBC News, из-за нехватки автомобилей стали пустовать парковочные места в дилерских центрах города Вайтхорс. Дошло до того, что на продажу вместо пятидесяти-семидесяти автомобилей на участке Yukon Nissan сейчас стоят не более десяти машин.
В Канаде задержку автомобильных поставок связывают с нехваткой необходимых микрочипов. По словам Ли Рива, старшего консультанта по продажам Yukon Nissan, дефицит машин связан с созданием игровых консолей, для которых требуются те же детали, что и для транспортных средств.
“Те, кто создают полупроводники, делали это и для игровой индустрии, потому что она действительно набрала мощь благодаря пандемии COVID-19, когда многие люди оставались дома и, не имея возможности выйти, хотели развлечься”, - сказал Рив.
Йенс Нильсен, генеральный менеджер по продажам дилерского центра Ford Whitehorse Motors, говорит, что люди, работающие в автомобильной отрасли, уже давно знают о нехватке полупроводников и микрочипов. Кроме них, в дефиците оказались другие важные детали. К примеру, машинам модели Ford-150 не хватает даже пластиковой эмблемы для кузова – деталь появится позже, так как поставщик сам столкнулся с нехваткой. Таким образом, некоторые автомобили поступают к дилерам в незавершенном виде.
По мнению автодельцов, жители Юкона еще долго не увидят стоянки с новыми, сверкающими и полностью готовыми иномарками. В связи с этим Нильсен посоветовал приобретать автомобили напрямую с заводов, указав в заявке нужные для водителей опции. Однако на ожидание заветного автомобиля канадским покупателям придётся также потратить несколько месяцев.
Нехватка и ожидание иномарок в Австралии
Нехватка и ожидание заказов также затронули и тихую Австралию. Согласно информации портала Wheels, ожидание доставки таких моделей Toyota как HiLux, внедорожника RAV4, хэтчбек Corolla, а также Land Cruiser Prado и Kluger в летний период в среднем составляло 251 день, на Ford Ranger – 194 дня, на марки Mitsubishi Triton и Outlander – 146 дней. Меньше всего приходится ждать Mazda – срок на получение иномарок составляет всего 96 дней.
Как видно, дефицит машин затронул авторынок не только Казахстана, но и развитых западных стран. Безусловно, поставки автомобилей возобновятся, но пока что некоторым автолюбителям придется перейти на общественный транспорт, либо же ходить пешком.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Казахстан и Япония объединяются для борьбы с паводками
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?
- В Атырау затопило достопримечательность напротив областного акимата
- Четыре страны, пять возрастов: турнир по вольной борьбе Ardager Alany проходит в Алматы
- Граждан Узбекистана задерживают в Казахстане за нарушение российских законов
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков
- В Кульсары начнётся строительство 150 домов для жителей, пострадавших от паводков
- «Осмотр места происшествия проведен с нарушением» — защита Исахова требует признания недопустимым доказательством
- Нетепличные условия для жителей Тепличного в СКО: что происходит после паводков
- Глава КНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев прокомментировал массовую драку между местными жителями и рабочими мигрантами в Бишкеке
- Два человека погибли в крупном пожаре в Актюбинской области