Автопарк Алматы не смог закупить 150 автобусов для города

cover

Вторую партию автобусов купить не удалось, потому что никто не подал заявки на участие в тендере.

Муниципальный автопарк ТОО «Алматыэлектротранс» планирует покупку 300 газовых автобусов. Об этом говорят уже два года, но техника так и не доехала до города. По последней информации акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, 150 автобусов всё же до конца этого года доберутся до мегаполиса.

Orda.kz рассказывает о том, как Алматы приобретает вторую партию – 150 автобусов.

Фото: newauto.kz

ТОО "Алматыэлектротранс" собирается купить 150 автобусов марки Golden Dragon XML 6125CN в лизинг. Поскольку автопарк государственный, все сделки проходят через портал госзакупок.

"Алматыэлектротранс" за счёт городского бюджета хочет купить 12-метровые низкопольные газовые автобусы, рассчитанные на 90 пассажиров. В документах указано, что один автобус стоит 69 млн тенге, а общая сумма закупки – 10,3 млрд тенге. 

Фото: newauto.kz

Автобусы будет поставлять ТОО «Hyundai Trans Auto».

Фото: newauto.kz
Фото: newauto.kz

Требования к автобусам муниципальный автопарк выставил следующие:

  • наличие кондиционера;
  • наличие камер снаружи и внутри салона;
  • наличие пандусов для въезда/съезда пассажиров на колясках;
  • наличие счётчика пассажиров;
  • наличие системы оповещения пассажиров;
  • наличие системы слежения за усталостью водителя.
Фото: newauto.kz

Алматинцы жалуются на переполненные автобусы. Городские власти постоянно обещают купить новый подвижной состав, но из-за ситуации с пандемией коронавируса техника пока не доехала до мегаполиса. Также руководство "Алматыэлектротранс" заявляло, что приобретение ЛиАЗов в 2017 году – стратегическая ошибка.

"По ЛиАЗам… Не думаю, что прежнее руководство АЭТ было в чем-то сильно виновато. Не знаю, кто ездил и покупал эти автобусы, но это была стратегическая ошибка: ЛиАЗы для Алматы непригодны (эти автобусы, курсирующие в Алматы, – дизельные. – Авт.)! Объем двигателя всего 6,5 кубического литра – он не может тянуть 18-метровый автобус. И даже обычный, особенно если он едет в гору. Сама обшивка автобусов – нет никакой тепло- и гидроизоляции", – сказал директор ТОО "Алматыэлектротранс" Берикхан Мурзакаримов в интервью газете "Время".

ЛиАЗы покупали в период, когда акимом Алматы был Бауыржан Байбек.

"Кто их покупал, кто совершил ошибку? Не знаю. Надо было в технической спецификации указать, что автобусы нужны газовые, тогда бы ЛиАЗов в Алматы не было. Теперь нам тяжело. Мы в наследство эти автобусы получили, и нам их нужно эксплуатировать. Вы же видели: в июле-августе у нас был полный провал по ЛиАЗам. На линию выходили 98-100 процентов газовых автобусов и троллейбусов, а ЛиАЗы… Иногда дни были (мне как специалисту стыдно), когда выходили всего 70 процентов. Двигатель перегревается, как только температура поднимается выше 32 градусов. Сильный дождь – с потолка вода капает. Тоже останавливаем...", – отмечал Берикхан Мурзакаримов.

Деньги на покупку автобусов для муниципального транспорта выделяются из городского бюджета.

Лента новостей

все новости