Автопарк Алматы не смог закупить 150 автобусов для города

Вторую партию автобусов купить не удалось, потому что никто не подал заявки на участие в тендере.
Муниципальный автопарк ТОО «Алматыэлектротранс» планирует покупку 300 газовых автобусов. Об этом говорят уже два года, но техника так и не доехала до города. По последней информации акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, 150 автобусов всё же до конца этого года доберутся до мегаполиса.
Orda.kz рассказывает о том, как Алматы приобретает вторую партию – 150 автобусов.

ТОО "Алматыэлектротранс" собирается купить 150 автобусов марки Golden Dragon XML 6125CN в лизинг. Поскольку автопарк государственный, все сделки проходят через портал госзакупок.
"Алматыэлектротранс" за счёт городского бюджета хочет купить 12-метровые низкопольные газовые автобусы, рассчитанные на 90 пассажиров. В документах указано, что один автобус стоит 69 млн тенге, а общая сумма закупки – 10,3 млрд тенге.

Автобусы будет поставлять ТОО «Hyundai Trans Auto».


Требования к автобусам муниципальный автопарк выставил следующие:
- наличие кондиционера;
- наличие камер снаружи и внутри салона;
- наличие пандусов для въезда/съезда пассажиров на колясках;
- наличие счётчика пассажиров;
- наличие системы оповещения пассажиров;
- наличие системы слежения за усталостью водителя.

Алматинцы жалуются на переполненные автобусы. Городские власти постоянно обещают купить новый подвижной состав, но из-за ситуации с пандемией коронавируса техника пока не доехала до мегаполиса. Также руководство "Алматыэлектротранс" заявляло, что приобретение ЛиАЗов в 2017 году – стратегическая ошибка.
"По ЛиАЗам… Не думаю, что прежнее руководство АЭТ было в чем-то сильно виновато. Не знаю, кто ездил и покупал эти автобусы, но это была стратегическая ошибка: ЛиАЗы для Алматы непригодны (эти автобусы, курсирующие в Алматы, – дизельные. – Авт.)! Объем двигателя всего 6,5 кубического литра – он не может тянуть 18-метровый автобус. И даже обычный, особенно если он едет в гору. Сама обшивка автобусов – нет никакой тепло- и гидроизоляции", – сказал директор ТОО "Алматыэлектротранс" Берикхан Мурзакаримов в интервью газете "Время".
ЛиАЗы покупали в период, когда акимом Алматы был Бауыржан Байбек.
"Кто их покупал, кто совершил ошибку? Не знаю. Надо было в технической спецификации указать, что автобусы нужны газовые, тогда бы ЛиАЗов в Алматы не было. Теперь нам тяжело. Мы в наследство эти автобусы получили, и нам их нужно эксплуатировать. Вы же видели: в июле-августе у нас был полный провал по ЛиАЗам. На линию выходили 98-100 процентов газовых автобусов и троллейбусов, а ЛиАЗы… Иногда дни были (мне как специалисту стыдно), когда выходили всего 70 процентов. Двигатель перегревается, как только температура поднимается выше 32 градусов. Сильный дождь – с потолка вода капает. Тоже останавливаем...", – отмечал Берикхан Мурзакаримов.
Деньги на покупку автобусов для муниципального транспорта выделяются из городского бюджета.
Лента новостей
- В Алматы временно перекроют два участка улицы Желтоксан
- В Чехии запретили пропаганду коммунизма
- «Налоги — как ремень безопасности»: Жумангарин о новом кодексе
- В Астане потушили рынок «Big Шанхай»
- Казахстанские рестораторы жалуются, что новый Налоговый кодекс убьёт их бизнес
- Как и почему казахстанские чиновники обжигались на заверениях о стабильности курса
- Распределять ваучеры для детей в Астане будут по-новому
- Любитель фальшивого: за что уже судили казахстанца Ержана Ниязова, арестованного в Болгарии
- Евросоюз утвердил новые санкции против российской нефтянки и банков
- Бектенов обрушил тенге? Почему курс доллара в Казахстане поставил рекорд
- Экология и эффективность: как китайские технологии помогут угольной промышленности Казахстана
- Астанчанке дали три года колонии за стикеры с QR-кодами
- Без eGov и приложений: в аэропорту Астаны ночью не будут работать цифровые госуслуги
- Бывший дипломат Сакен Мамаш будет сидеть шесть лет за истязания жены
- НДС вырастет, но отчётности станет меньше: Токаев утвердил новый Налоговый кодекс
- Ливни, шквалы и жара до 43 градусов обрушатся на Казахстан
- Учителю из Абайской области дали пожизненное за изнасилование восьмилетней девочки
- Казахстан уже использовал 60 % трансфертов из Нацфонда
- Не платили зарплату: скандальную нефтекомпанию из Актау заставили рассчитаться с рабочими
- YouTube удалил канал журналиста Лукпана Ахмедьярова