В Казахстане субсидируются авиарейсы по 23 внутренним маршрутам, сообщила пресс-служба МИИР.

Субсидии коррелируют цены на авиарейсы, которые растут из-за слабой конкуренции на рынке.

Список субсидируемых авиарейсов:

  • 11 маршрутов из Туркестана,
  • по два маршрута из Ушарала и Балхаша,
  • три маршрута из Кокшетау,
  • два маршрута в Петропавловск,
  • Усть-Каменогорск – Караганда,
  • три маршрута в Талдыкорган.

Стоимость билетов по этим маршрутам составляет от 8 до 25 тысяч тенге в зависимости от направления.

Авиарейсы из Туркестана занимают почти половину субсидий в Казахстане
Изображение МИИР Казахстана

В пресс-службе отметили, что цена билета фиксирована, то есть не меняется с момента открытия рейса.

Авиарейсы из Туркестана занимают почти половину субсидий в Казахстане
Изображение МИИР Казахстана

В Казахстане отмечается рост цен на авиабилеты. По этой причине возобновили антимонопольное расследование в отношении Air Astana.

В Air Astana уточнили, что стоимость перелётов частично зависит от цен конкурентов, но с учётом их потенциала и качества оказываемых услуг (комфорт, отношение к клиентам, бортпитание, развлечения на борту).

Что происходит с ценами?

По данным Еnergyprom.kz, на сентябрь этого года цены на услуги пассажирского воздушного транспорта выросли на 8,7% в сравнении с прошлым годом.

Самый заметный рост цен в годовой динамике зафиксирован в Мангистауской (на 30,7%), Туркестанской (на 30%) и Павлодарской (на 29%) областях.

За восемь месяцев воздушным транспортом перевезли более 6 миллионов пассажиров: плюс 90% к аналогичному периоду 2020 года и плюс 8% – к 2019-му.

Проблемы воздушного сообщения в Казахстане

В международном аэропорту Алматы заявили, что наблюдаются перебои с поставками авиатоплива.

«В связи с перебоями в поставках авиационного топлива международный аэропорт Алматы рассматривает возможность приостановки заправки рейсов с технической посадкой, чтобы обеспечить топливом пассажирские рейсы и рейсы с коммерческим грузом. Аэропорт делает всё возможное», – сообщили 16 ноября в пресс-службе аэропорта Алматы.

Утром 16 ноября КазТАГ сообщал о том, что аэропорт Нурсултан Назарбаев также приостановил заправку грузовых самолётов. В пресс-службе воздушной гавани опровергли эту информацию и заявили, что «грузовые самолеты летают в штатном режиме».

Ключевые проблемы отрасли – высокие цены на билеты, двойные продажи билетов, частые задержки и отмены рейсов без объяснения причин, а также несоблюдение законов, международных правил перевозки пассажиров.

Поделиться: