Авиарейсы из Туркестана занимают почти половину субсидий в Казахстане

В Казахстане субсидируются авиарейсы по 23 внутренним маршрутам, сообщила пресс-служба МИИР.
Субсидии коррелируют цены на авиарейсы, которые растут из-за слабой конкуренции на рынке.
Список субсидируемых авиарейсов:
- 11 маршрутов из Туркестана,
- по два маршрута из Ушарала и Балхаша,
- три маршрута из Кокшетау,
- два маршрута в Петропавловск,
- Усть-Каменогорск – Караганда,
- три маршрута в Талдыкорган.
Стоимость билетов по этим маршрутам составляет от 8 до 25 тысяч тенге в зависимости от направления.

В пресс-службе отметили, что цена билета фиксирована, то есть не меняется с момента открытия рейса.

В Казахстане отмечается рост цен на авиабилеты. По этой причине возобновили антимонопольное расследование в отношении Air Astana.
В Air Astana уточнили, что стоимость перелётов частично зависит от цен конкурентов, но с учётом их потенциала и качества оказываемых услуг (комфорт, отношение к клиентам, бортпитание, развлечения на борту).
Что происходит с ценами?
По данным Еnergyprom.kz, на сентябрь этого года цены на услуги пассажирского воздушного транспорта выросли на 8,7% в сравнении с прошлым годом.
Самый заметный рост цен в годовой динамике зафиксирован в Мангистауской (на 30,7%), Туркестанской (на 30%) и Павлодарской (на 29%) областях.
За восемь месяцев воздушным транспортом перевезли более 6 миллионов пассажиров: плюс 90% к аналогичному периоду 2020 года и плюс 8% – к 2019-му.
Проблемы воздушного сообщения в Казахстане
В международном аэропорту Алматы заявили, что наблюдаются перебои с поставками авиатоплива.
«В связи с перебоями в поставках авиационного топлива международный аэропорт Алматы рассматривает возможность приостановки заправки рейсов с технической посадкой, чтобы обеспечить топливом пассажирские рейсы и рейсы с коммерческим грузом. Аэропорт делает всё возможное», – сообщили 16 ноября в пресс-службе аэропорта Алматы.
Утром 16 ноября КазТАГ сообщал о том, что аэропорт Нурсултан Назарбаев также приостановил заправку грузовых самолётов. В пресс-службе воздушной гавани опровергли эту информацию и заявили, что «грузовые самолеты летают в штатном режиме».
Ключевые проблемы отрасли – высокие цены на билеты, двойные продажи билетов, частые задержки и отмены рейсов без объяснения причин, а также несоблюдение законов, международных правил перевозки пассажиров.
Лента новостей
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта
- Крупная казахстанская фабрика закрывает филиал в России