«Аудирование даётся сложнее» — как костанайские школьники сдают экзамен по казахскому языку

cover Фото: Orda.kz

В школах Казахстана стартовал обязательный экзамен по казахскому языку. Его сдают ученики пятых, восьмых, 10 классов. Задания экзамена составляют педагоги с соблюдением принципов академической честности. Как прошёл первый день сдачи теста в костанайских школах, читайте в репортаже Orda.kz.

Во время старта экзамена по казахскому языку суеты и ажиотажа не наблюдалось. В физико-математическом лицее больше половины детей в некоторых классах почти за час справились с заданиями и делились эмоциями с одноклассниками.

«Как будто СОЧ пишешь, обычные ощущения. Было не сложно, текст прослушали, вставить надо было слова. Чтение — прочитал, "жазылым" — написал, потом говорение — вот и весь экзамен. Готовились по тем темам, которые нам ранее обозначили. Если владеешь разговорной речью, то, думаю, можно и без подготовки сдать. Но я из тех, кому пришлось заучивать»,
рассказывает покидающий школьный порог Дмитрий.

Всего в Костанайской области экзамен по казахскому языку сдают 51 254 школьника с пятого по десятый классы, кроме девятиклассников. В самом Костанае экзаменовать будут 15 357 учащихся.

«Экзамен не оказался каким-то необычным, тип заданий знакомый был. Мне попалась тема про здоровье. Сдавали по четырём навыкам – слушание, говорение, чтение, письмо. Старалась написать правильно и использовать слова, которые знаю. От экзамена будет зависеть итоговая оценка, в принципе как в девятом или 11 классе»,делится ученица 10 класса Сабрина Пролыгина.

«Экзамен несложный, если к нему готовиться. Были переживания, немного даже страшно. На говорении взял тему про экологические проблемы, а в письменной работе —про озеро Алаколь. Экзамен похож на СОЧ, но по важности он отличается от суммативного оценивания», говорит ученик восьмого класса Егор Ковалев.

Не меньше учеников волнуются и сами педагоги. Всё-таки в таком формате экзамен проводится впервые. Готовили детей в течение всего года, а перед экзаменом упор делали на те разделы, по которым готовили билеты.

«Не растеряться школьникам помогла последовательность в заданиях, если аудирование на эту тему, то чтение и письмо — тоже. Каждая школа самостоятельно выбирала тему и готовила задания. Судя по экзамену, дети подготовились основательно, но в ходе подготовки можно отметить, что для большинства детей сложно давалось аудирование, это когда нужно прослушать текст и выполнить задание. Для пятых-шестых классов тяжелее далось эссе, ведь там нужно излагать свои мысли. Но я считаю, что такой экзамен необходим, он прививает интерес к языку и предмету, а также помогает постепенно подготовиться к госэкзаменам»,
рассказывает учитель казахского языка и литературы Физико-математического лицея отдела образования Костаная Асемгуль Сагунбаева.



Педагог поделилась и тем, что дети хорошо подтянули разговорную речь за время подготовки к экзамену, что не может не радовать. Те фразы и вводные слова, которые дети использовали для составления эссе, они запросто могут применять в повседневной жизни при ведении диалога.

Что же касается поддержки родителей, как часто это бывает во время проведения ЕНТ, то они не присутствовали. Нам удалось поговорить только с мамой воспитанницы школы-лицея № 2. Как выяснилось, женщина отпросилась с работы, чтобы поддержать дочь.

«Ребёнок сказал, что тяжеловато, я так думаю, не каждому языки даются. Но понимаем, что язык государственный и надо обязательно знать. Дочь учится в пятом классе, но справилась вроде хорошо», поделилась Светлана Лисовец.



В это время из школы вышла одноклассница её дочери. Девочка явно переволновалась, хотя справилась со всеми заданиями. В итоге обе получили хорошие оценки.

Лента новостей

все новости