Алматинские студенты посетили стройку метро «Калкаман»

Студенты Казахской головной архитектурно-строительной академии посетили стройплощадку станции метро «Калкаман». Они смогли увидеть, как теоретические знания воплощаются в реальные инженерные решения. Экскурсию организовал генподрядчик— BCN Group (Bazis Construction).
В левом тоннеле длиной 1 591 м завершается укладка «бесшумных» рельсов по бесстыковой технологии. В правом тоннеле осталось пройти около 400 м до проектной отметки 1 593 м, после чего здесь также начнутся путевые работы. Эти тоннели соединят станцию «Б. Момышулы» с будущей «Калкаман». Монолитные конструкции станции готовы, ведутся отделочные работы и монтаж инженерных систем.


BCN Group (Bazis Construction) в 2020 году выиграла открытый конкурс на строительство третьего пускового комплекса первой линии метро Алматы — от ст. «Б. Момышулы» до ст. «Калкаман». По словам руководителя проекта Мурата Укшебаева, в команде работают специалисты, многие из которых строили метро в Алматы, а также участвовали в проектах БАМ и Транссиба.
В конце 2021 года, с учётом планов продлить линию до станции «Барлык», акимат города (заказчик — КГП «Метрополитен») решил изменить трассировку тоннелей и расположение станции «Калкаман». На время корректировки проектно-сметной документации, которую выполняло ТОО «Метропроект», и прохождения госэкспертизы (завершилась в апреле 2023 года) работы по проходке были приостановлены и возобновились в мае 2023 года после поступления финансирования.


В обновлённом проекте пересмотрели сметную стоимость: прежние расчёты опирались на цены 2017 года, а курс доллара к тенге с тех пор значительно изменился. Строительство станции началось только в конце апреля 2025 года — после полного изъятия земель и сноса домов на линии метро.


По нормативам строительство станции и двух тоннелей занимает 36 месяцев. Однако BCN Group (Bazis Construction) планирует выполнить работы за 29 месяцев чистого времени, в том числе построить станцию за 14 месяцев вместо 24. Ввод в эксплуатацию намечен на первую половину 2026 года.
По словам Укшебаева, проходческий комплекс формирует бетонную обделку тоннеля сразу в процессе проходки, со скоростью до 4 м в сутки. Однако на 120-метровом участке скорость снизилась из-за валунов диаметром 1,5–3 м. В исходных данных проектировщика указывались валуны не более 20-40 см.
«Но мы не снижаем темпы: на проекте в три смены работает опытная команда из более 400 человек — 124 под землёй и 293 на открытых участках. Техническое оснащение и круглосуточный режим работы позволит завершить проект в заданные сроки», подчеркнул руководитель проекта.
Если компания будет задействована в строительстве линии до рынка «Барлык», планируется закупить ещё два проходческих комплекса. Это позволит проложить 5,3 км линии и построить три станции за три года. В случае нехватки финансирования BCN Group готова предложить два решения: привлечение кредитов казахстанских банков по механизму ГЧП либо реализацию проекта в консорциуме с ведущей мировой строительной компанией, готовой привлечь долгосрочное финансирование под низкие проценты.
Читайте также:
Чей КБТУ? Динара Кулибаева договорилась с государством об историческом здании в Алматы
Придётся ли казахстанцам менять водительские удостоверения из-за отмены чипов
Лента новостей
- Технологии против бедности: за что дали Нобелевскую премию по экономике в 2025 году
- Инфляция и коррупция: к чему приведёт запрет на торговлю алкоголем в Казахстане?
- Сломал рёбра пенсионерке: полицейского уволили за жёсткое выселение в Алматинской области
- Причины детских суицидов назвали в МВД
- Кошмар в Кызылкайрате: сельчанину, который похитил ребёнка, вменяют 12 преступлений
- Усложнённая упрощёнка: как в Казахстане будет работать специальный налоговый режим?
- Мороз, снег и пыльные бури: северный антициклон вторгается в Казахстан
- Об условиях содержания Бишимбаева рассказали в КУИС
- «Случай позорный, все версии проверяем» — министр о деле полицейского в Караганде
- База отпечатков пальцев не работает больше месяца, но её пообещали починить за неделю
- Один регион Казахстана установил рекорд по экономическому развитию
- Жениха племянницы Жапарова оправдали по делу о наркотиках
- Перизат Кайрат может работать швеёй в колонии
- Алматинские студенты посетили стройку метро «Калкаман»
- Собственность чиновника? Шикарный особняк в селе Лепсы обнаружили журналисты Orda.kz
- Зачем почти две тысячи казахов перебрались в Павлодарскую область?
- ХАМАС отпустил всех оставшихся заложников, которых захватили ещё два года назад
- Нацбанк обяжут сообщать в налоговую о крупных сделках казахстанцев с валютой
- Пятнадцать на одного: толпа мужчин избила 18-летнего парня в Алматы
- Смерти и суициды в армии: депутаты недоумевают, почему Минобороны бездействует