«Алас»: хоррор – не наш жанр?

cover

Перефразируя одного знакомого первого президента, скажу, что производство отечественных кино и сериалов никогда не жило так хорошо, как сейчас. Количество снимаемого контента за минувший год возросло и перешагнуло доковидные показатели; новые имена рождаются регулярно; и потихоньку появляется какое-никакое жанровое разнообразие. Вот только одно направление никак не даётся. И угасающий интерес к хоррор-сериалу «Алас» прямое тому доказательство. Вторую серию посмотрело на 50% меньше зрителей, чем первую.

Что за сериал? Очередное заигрывание с национальным фольклором, завершившееся банальной эксплуатацией жанровых клише.

Кто в ролях? Алмагуль «Я отыграю и без текста» Казихан-Сагындык, Айгерим Акканат «На сложных щах» Мустафа, Максат «А я вообще здесь нужен?!» Жакып.

О чём? Динара и Кайрат – супружеская пара, вынужденная обратиться к суррогатной матери Рахие. Чтобы не вызывать лишних вопросов у друзей и родственников, все трое решают переехать за город. Однако в новом доме появляется нечистая сила со своими планами на ребёнка.

Кому и зачем смотреть? Людям, питающим тягу к дешёвым скримерам и унылым диалогам в интерьерах.

Уже во время премьерного показа стало понятно, что «Алас» можно смело отнести к творческим неудачам компании Salem Social Media. Уже в прологе нам заявляют ту самую нечисть, которая испытывает нездоровую тягу к беременным женщинам, и её появление вызывает явно не ту реакцию, на которую рассчитывали авторы. Звучит она так: «И чё?». Ну, правда, кого можно удивить визжащей черноволосой фигурой, висящей в воздухе?

Режиссёрский дебют оператора Кайрата Темиргали не блещет оригинальностью. Пара, нанявшая суррогатную мать и живущая с ней в одном непомерно гигантском для трёх человек доме? Года полтора назад в России вышел сериал «Контейнер» с Оксаной Акиньшиной с точно такой же завязкой. И, надо сказать, что там сюжет был закручен куда более интригующе.

«Алас» же представляет собой набор всех существующих жанровых штампов, разложенных в рандомном порядке. Вот, внезапно гаснет свет, а вот – тягучая сцена в ванной, а здесь – некий мистический артефакт, или главная героиня убеждает окружающих в том, что она кого-то видела или что-то слышала, но никто ей не верит.

Также непонятно, зачем продюсеры решили упаковать каждую серию в ситкомовский формат 22-24 минуты. Впрочем, если бы серии шли дольше, то большинство зрителей, боюсь, не досмотрели даже первый эпизод, настолько блеклыми и невыразительными прописаны главные герои.

Недохрон по действиям и диалогам авторы пытаются компенсировать затянутыми молчаливыми сценами, а когда начинаешь вслушиваться в диалоги, то думаешь: «Лучше бы, наверное, и дальше молчали».

Что уж говорить о банальных логических нестыковках. К примеру, в первой серии Рахию тошнит в машине, та останавливается, Рахия идёт к реке, чтобы умыться, за ней увязывается Динара. В следующей сцене – Рахия сидит у реки, начинает чувствовать присутствие нечисти и пытается докричаться Динару. Та, видимо, всё это время пряталась где-то за деревом и вышла из-за угла (знаменитые углы в лесу!) максимально неожиданно. Внимание, вопрос: каким образом беременная девушка с солидным пузом мощно оторвалась от другой, небеременной молодой девушки, да так, что они найти друг друга не могут?

Впрочем, главная претензия к «Аласу» даже не в героях или истории, а в том, что сериал… не страшный и одновременно скучный. И как бы не пыталась Алмагуль Казихан-Сагындык вытащить эту историю (она – единственная, кто не вызывает вопросов), досматривать эти очередные потуги в хорроре не хочется.

Лента новостей

все новости