Аэропорт Шымкента передумали продавать частникам

cover Фото: Otyrar

Министерство транспорта предлагает исключить аэропорт Шымкента из списка приватизируемых объектов, передает Orda.kz.

Соответствующее изменение планируется ввести в постановление правительства «О некоторых вопросах приватизации на 2021–2025 годы».

Таким образом, шымкентский аэропорт может остаться в госсобственности как минимум до 2026 года. Публичное обсуждение предложенных изменений на портале «Открытые НПА» продлится до 12 декабря.

Само правительственное постановление датируется 29 декабря 2020 года и в комплексном плане приватизации на 2021–2025 годы. Но аэропорт в Шымкенте пытались продать еще до этого. Впервые на торги его выставили в сентябре 2020-го за 5,2 миллиарда тенге, но безрезультатно.

Следующий аукцион состоялся в феврале 2022 года. Тогда аэропорт выставили на продажу за 5,7 миллиарда. Но эти торги отменили уже по требованию Агентства по защите и развитию конкуренции, которое усмотрело в них нарушения.

Позже претензии АЗРК подтвердил суд. С тех пор попыток продать шымкентский аэропорт больше не было. 

Напомним, всего в Казахстане 19 аэропортов, из которых минимум два находятся в частных руках — в Алматы и Уральске. Еще семь, согласно плану, подлежат приватизации. Из них на сайте
privatization.gosreestr.kz лишь две воздушных гавани помечены как уже выставленные на торги: это в Шымкенте и в Актобе. При этом в Актобе потенциально может появиться новый аэропорт — о готовности вложиться в его строительство заявляли немецкие инвесторы. А шымкентский, вероятнее всего, в ближайшие два года с торгов снимут.

Читайте также:

Лента новостей

все новости