Акимат Шымкента незаконно продал аэропорт – АЗРК

cover аэропорт Шымкента/Источник: otyrar.kz

Антимонопольный орган выявил, что выставленные условия по продаже Шымкентского аэропорта лоббируют интересы определённой авиакомпании.

3 апреля специализированный межрайонный административный суд Шымкента вынес решение по делу о продаже Шымкентского аэропорта, передаёт Vera.kz.

«Признать незаконными действия акимата Шымкента, государственного учреждения «Управление финансов города Шымкента», государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента», ограничивающие конкуренцию по принятию и составлению тендерных условий по передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа государственного пакета акций АО «Аэропорт Шымкент» в размере 100 %», – сообщается в решении специализированного межрайонного административного суда.

В дело вмешался городской департамент Агентства по защите и развитию конкуренции. Сам аэропорт выставили на продажу в 2020 году. В начале февраля его оценивали в 5,7 млрд тенге. Но торги остановили в связи с проводимым расследованием. В ходе него выяснилось, что условия по продаже дают привилегированное право определённой авиакомпании.

«Нарушения со стороны лиц, которые организовывали торги. Условия конкурса имеют нарушения. Эту процедуру мы приостановили. Те потенциальные покупатели, которые имели возражения по этому поводу, обратились в суд», – заявил заместитель руководителя департамента Агентства по защите и развитию конкуренции по Шымкенту Ернар Косбаев.

В АЗРК заявили, что главная загвоздка заключается в шести гектарах, которые покупатель обязан предоставить в собственность компании, которая будет строить новый терминал. Этой компанией является SCAT. В дальнейшем эти шесть гектаров будут использоваться как площадка для телескопических трапов и стоянок воздушных суден. Именно в этом условии кроется нарушение принципа честной конкуренции, так как ситуация ставит в особые условия владельца шести гектаров.

«Собственник этих телескопических трапов и стоянки в итоге бы остался обладателем привилегированных положений и диктовал бы условия аэропорту. Это недопустимо. Это позволило бы ему диктовать условия другим авиакомпаниям в части определения графика перелетов. Для них бы возникали дополнительные расходы, которые бы отражались на авиабилетах», – продолжил Ернар Косбаев.

Ранее сообщалось, что аэропорт выставили за 5,6 млрд тенге. Чтобы получить право на покупку, участники торгов обязаны были внести гарантийный взнос в размере 854,2 млн тенге. Торги могли состояться даже при наличие одного участника. В сентябре 2020 года аэропорт тоже планировали продать, только за сумму чуть ниже – за 5,2 млрд тенге.

Лента новостей

все новости