Акимат Алматы сообщил о работе управления государственного архитектурно-строительного контроля.

Сейчас в южной столице ведутся работы на 779 объектах, в том числе 533 – коммерческие. В городе работают всего 323 строительные компании и 135 организаций технического надзора.

На совещании под председательством градоначальника Бакытжана Сагинтаева с участием представителей строительных компаний и профильной ассоциации, в 2020 году к ответственности привлечено 80% строительных компаний.

Приостановлены лицензии 69 компаний сроком на 6 месяцев, 154 компании лишены строительных лицензий различных категорий.

Мониторинг качества строительных работ на постоянной основе проводит управление государственного архитектурно-строительного контроля.

Сумма штрафов за нарушение нормативов за год составила 220,3 миллионов тенге, в том числе на физических лиц – 124 миллионов тенге, субъектов частного предпринимательства – 272 миллиона тенге.

На качество строительства влияют отклонения от проектных решений и нарушения при производстве строительных работ. Выявлены факты недостаточной организации строительного производства, нарушения технологии бетонных работ, технологии обратной засыпки, восстановления дорожного полотна, несоблюдения техники безопасности, отсутствия входного и операционного контроля, отставания от графика работ.

За плохой контроль при техническом надзоре к ответственности привлекли 47 лиц, из которых деятельность 18 приостановлена.

В Алматы усилят требования к качеству строительных работ

Аким Сагинтаев поручил усилить контроль в сфере строительства и разработать меры, чтобы повысить качество работ.

Конкретно предлагается:

  • создать рейтинг надежности застройщиков;
  • ограничить деятельность компаний без опыта работы в сфере жилищного строительства;
  • запретить заказчику и авторскому надзору изменять рабочий проект в части применения строительных материалов;
  • изменить форму отчета технического надзора в части исполнения графика производства работ с указанием выполненных работ и задействованных рабочих.

Кроме того, рассматривается возможность применения механизмов запрета заказчику и авторскому надзору вносить изменения в утвержденный рабочий проект в части применяемых строительных материалов.