1,6 млрд тенге за пять лет: «КазМунайГаз» выбирает чартерные рейсы только в экстренных случаях

cover Фото inbusiness.kz

В нацкомпании заверили, что будут оплачивать только фактически выполненный объем работ, сообщает Orda.kz

В социальных сетях распространилась информация о закупке услуг по авиаперелётам. Общественность возмутило, что «КазМунайГаз» решил потратить 1,6 млрд тенге на чартерные рейсы. В нацкомпании объяснили, зачем хотят потратить такую крупную сумму.  

«КМГ использует чартерные рейсы в экстренных случаях при отсутствии регулярных пассажирских рейсов для оперативного решения деловых и производственных задач, в том числе во время чрезвычайных и аварийных ситуаций. В большинстве случаев, когда командировки ожидаемы и заблаговременно запланированы, компания пользуется услугами регулярных авиарейсов, таких как Air Astana, SCAT и Qazaq Air»,   сообщили в компании.

Как объяснил эксперт в нефтегазовой отрасли Олег Червинский, есть определённая специфика работы нацкомпании. Для оперативного вмешательства руководства или специалистов приходится вылетать на место ЧП в любое время дня и ночи, не дожидаясь подходящего рейса.

«Весной 2022 года начались перебои с отгрузкой казахстанской нефти на морском терминале КТК. Делегация "КазМунайГаза" экстренно вылетела в Новороссийск. Полёт с пересадками на двух-трёх рейсовых самолетах занял бы практически полный рабочий день. Чартерами срочно доставляются специалисты на производственные объекты КМГ в случае возникновения проблемы. Мало кто знает, но каждое лето, когда спрос и цена на авиабилеты регулярных линий зашкаливают, "КазМунайГаз" вывозит сотни детей нефтяников с экологически не совсем благополучного западного региона на отдых в детские лагеря. В такой ситуации чартерный рейс обходится дешевле регулярного и решает проблему дефицита авиабилетов. Наконец, сложно представить, чтобы руководитель КМГ предложил делегации иностранных инвесторов отправиться в Мангистаускую или Атыраускую области на переговоры рейсовым самолетом»,  написал Олег Червинский.

Отметим, что указанная в тендере сумма в 1,6 млрд тенге рассчитана на период с 2024 по 2028 годы. Оплату будут проводить по факту. То есть конечная стоимость услуг может оказаться меньше, чем заявленная в технической спецификации.  

Читайте также:

Лента новостей

все новости