Врачи зарабатывают меньше водителей: столичные фельдшеры скорой помощи вышли на митинг

cover Фото: Orda.kz

Фельдшеры скорой помощи, недовольные условиями труда и уровнем заработной платы, в свой выходной атаковали офис. Они требуют от руководства публично пообещать решить все наболевшие проблемы, сообщает Orda.kz

Фельдшеры утверждают, что они неоднократно выражали свои недовольства руководителям. Однако те не желали их слушать, угрожали увольнением или же кормили обещаниями. Поэтому они вынуждены были выразить свой протест публично. По их словам, нагрузка на фельдшеров в мегаполисе огромна — в сутки до 14 часов рабочего времени и 25 выездов к пациентам, а их ежемесячный доход не превышает 200 тысяч тенге. Это в разы ниже средней зарплаты в стране. Кроме того, медики с высшим образованием считают это обидным — ведь они зарабатывают существенно меньше, чем водители. Даже уборщица в столице получает зарплату выше 250 000 тенге.

«Водители получают 310 тысяч тенге. Но мы годами учились, чтобы спасать пациентов. Вся нагрузка и ответственность лежат на наших плечах. Я считаю, что фельдшеры должны зарабатывать не меньше, чем водители. Но они едва сводят концы с концами. Все приезжие ипотеки оплачивают. Содержать семью на такую зарплату не получается. Мы вынуждены брать кредиты»,  говорит  фельдшер Абай Избай.
Фото: Orda.kz

Вторая проблема, по словам фельдшеров, — нехватка транспорта. Многие машины выходят из строя, и ремонт не производится своевременно. В результате техника быстро ломается. Из 120 положенных машин на линии работают всего 65. Это становится причиной многочасовых задержек, что является опасным для пациентов.

«Задержки очень большие. Например, вызов поступает на пульт в шесть часов вечера, а нам передают его только в час ночи. Мы приезжаем с восьмичасовым опозданием. Из-за этого пациенты встречают нас агрессивно, иногда нападают. Их можно их понять. К нашему приезду женщины рожают, тяжелые пациенты умирают. Но в большинстве случаев люди сами добираются в больницу. В последнее время мы вынуждены ездить на обычном легковом транспорте. Тендер выиграл таксопарк. И если пациенту станет плохо – там нет места, куда его положить»,  возмущается фельдшер Абай Толеген.

Разницу в заработной плате водителей и фельдшеров руководство станции объяснило приказом сверху, после бунта водителей.

«После забастовок водителей мы подняли им зарплату. В марте они впервые получили повышенную заработную плату. Теперь будем рассматривать вопрос повышения зарплаты для фельдшеров. Если это соответствует законодательству, то мы будем рады также повысить их заработную плату»,говорит заместитель главного врача по медицинский части Бота Садетхан. 

Проблему с нехваткой автотранспорта тоже обещают решить в течение года. Эту функцию планируют передать третьей компании в рамках ГЧП. 

Фото: Orda.kz
«Ситуация с автотранспортом очень сложная. Однако этот вопрос находится под контролем акима города. Разработан план мероприятий для восстановления транспортного парка. Мы заключили договор с СТО о ремонте. Раньше мы проводили ремонт здесь. Начиная с 2021 года, они решили проводить ремонт у себя, что привело к проблемам с запчастями и ремонтом. Кроме того, наши автомобили попадают в ДТП. Поэтому сейчас мы работаем над проектом ГЧП. Это означает, что скорая помощь будет заниматься только медицинским обслуживанием пациентов, а весь автопарк, включая ремонт и водителей, будет передан организации, которую будет поддерживать акимат. Они будут обслуживать и поставлять ежедневно 100 машин. Наша задача — обеспечить условия для фельдшеров и оказать помощь пациентам», — говорит руководитель управления общественного здоровья г. Астаны Алия Рустемова.

Наша редакция и дальше будет следить за развитием событий и выполнением обещаний.

Читайте также:  

Лента новостей

все новости