Жители Жетысу возмущены качеством новой дороги
Фото Orda.kz
Жители села Жаңалық недовольны ремонтом новой дороги. Люди уверены: такая трасса развалится при первом же паводке, сообщает Orda.kz.
Сельчане сегодня вышли к строящейся автодороге, ведущей к их селу из посёлка Аксу. На участке протяжённостью около 22 километров сейчас проводится средний ремонт.
Эмоции людей не скрыть: они возмущены тем, что видят. Дорога получилась волнистой, в некоторых местах покрытие напоминает заплатки. Подрядчик нарушает технологию укладки асфальта — уверены жаналыковцы.
По словам местных жителей, перед началом ремонта улицу действительно посыпали щебнем, но при укладке асфальта материал разлетелся по обочинам. Грубые стыки между участками асфальта: неровности настолько заметны, что бросаются в глаза сразу.
Но больше всего людей возмутили мостовые переходы. По проекту на этом участке их должно быть 24, и формально они есть. Однако несколько из них, как говорят сами жители, никак не соответствуют здравому смыслу: бетонные кольца водопропускных труб уложены ниже уровня грунта.
Это значит, что вода, даже если пойдёт с одной стороны, не сможет попасть на другую. Выходы переходов расположены значительно ниже линии земли. Почва снаружи поднимается почти до половины диаметра кольца, фактически перекрывая путь.
Иными словами — переход будто «утоплен» внизу, и вода физически не сможет пройти через него: она просто упрётся в земляную стенку.
«Как эта вода должна перетекать? По земле вверх? Это же абсурд!» — возмущается житель села Едил Кадыржан.
По мнению сельчан, такие инженерные решения ставят под угрозу всю дорогу. Они требуют от подрядчика объяснений, а от уполномоченных органов — контроля. Иначе, уверены люди, через год-полтора этот «ремонт» всё равно придётся переделывать.
Подрядчик и заказчик нашлись быстро. Узнав, что журналист едет на встречу с жителями, представители сторон приехали на место заранее. Подрядчики стали объяснять, что это «всего лишь средний ремонт», что улицу «не обязаны» полностью подсыпать гравием, что толщина асфальта должна составлять всего пять сантиметров и что это «нормально» и соответствует технологии.
У подрядчика, по сути, есть год запаса. Дорога ещё официально не сдана, и устранить недочёты можно до момента приёмки.
Представители прокуратуры Аксуского района предложили жителям взять строительство под общественный контроль. Сельчане согласились и решили следить за ходом работ самостоятельно.
Чтобы сразу показать проблемные участки, жители вместе с журналистом объехали дорогу. За ними следовали представители Управления автомобильных дорог Жетысу и подрядной организации.
Житель Жаналыка Марат Нургазыулы показал «волны», провалы, разорванные стыки асфальта и особенно те самые мостовые переходы, которые, по мнению местных, выполнены не просто неверно — а абсурдно.
Подрядчик заверил, что недостатки будут устранены. Но главный вопрос остался: как они собираются исправлять переходы, установленные на метр или полтора ниже уровня грунта?
На это подрядчик отвечает лишь одно: «всё по проекту, отклонений быть не может».
Тогда возникает другой вопрос: значит, ошибка у проектировщика? Получается, человек, который делал проект, даже не выезжал на место.
«Иначе такую ошибку невозможно было бы пропустить», — отмечает Едил Кадыржан
Пока этот вопрос остаётся без ответа. Жители не верят, что ситуацию можно исправить «подсыпкой» или косметическим ремонтом. И ни подрядчик, ни заказчик пока не объяснили, что будет сделано, чтобы вода действительно проходила под дорогой, а не застаивалась, разрушая её уже при первом паводке.
Читайте также:
Лента новостей
- Жители Жетысу возмущены качеством новой дороги
- Пострадавшую девочку из Алгабаса доставили в Шымкент санитарным вертолётом
- Почему по делу Bek Air признали виновными мёртвых пилотов? Интервью ORDA News
- «Один из самых тяжёлых моментов»: Зеленский обратился к украинцам из-за плана Трампа
- Почему регионы Казахстана годами ждут бюджет на инфраструктуру
- 28 пунктов Трампа: что предлагает США и на что не готова Украина
- «КазМунайГаз» продаст половину своих европейских активов, включая румынские НПЗ
- «Убил из-за ревности» — подробности гибели супругов в Актобе
- Тимати не помог: что с делом блогера, которую защитила министр Балаева
- Названы НПЗ и аэропорты, которые скоро приватизируют
- До 75% ввезены нелегально: что даёт IMEI-верификация смартфонов в Казахстане?
- Какой коллаген халал и допустим ли киберспорт, разъяснили в ДУМК
- Атырау кишит крысами: откуда они взялись и почему их так много
- Fitch Ratings подтвердило рейтинг Kcell на уровне BB+
- «Экономика перегрета»: МВФ потребовал от Казахстана урезать льготы и субсидии
- Индийский самолёт разбился в Дубае
- Дважды проданный ЖК и бывшая компания Кулибаева: новые загадки акординца Баялиева
- В Караганде закрывается бывший завод Нигматулина
- Казахстан и Армения подписали пакет соглашений: от секретной информации до логистики
- «Играете с огнём»: Пекин взорвался из-за слов премьера Японии о Тайване



