Зернотрейдеры жалуются на КТЖ за отказ ввозить российскую пшеницу

cover eldala.kz

Приказ об ограничениях ввоза российской пшеницы по железной дороге вступает в силу с 11 октября. Но, сетуют трейдеры, национальный перевозчик уже требует дополнительные документы.  

На национального перевозчика, который слишком рьяно взялся за исполнение приказа, ещё не вступившего в законную силу, пишет Еldala, трейдеры пожаловались письменно в Минсельхоз РК и Комитет транспорта МИИР РК.

"В результате мониторинга деятельности участников Ассоциации и поступивших обращений установлены факты применения данных ограничений, а также выставление требований в отношении оформления импорта (ввоза) пшеницы на территорию Казахстана, со стороны национального оператора. В частности, структурным подразделением КТЖ – ГУ-12 не согласовываются планы на вагоны в августе и сентябре без обязательного указания сведений о лицензированнных элеваторах", отмечено в письме.

В письме председатель Национальной ассоциации экспортеров KazGrain Зейнолла Абдуманапов просит чиновников дать  разъяснения этим действиям и обеспечить защиту интересов бизнеса.

Напомним, в апреле нынешнего года Казахстан ввёл полугодовой запрет на поставки российской пшеницы автотранспортом для борьбы с контрабандой. Позже он был продлён ещё на полгода, до апреля 2024-го. Также были введены ограничения на поставки по железной дороге – с 11 октября 2023 года они будут разрешены только в адрес мукомольных предприятий, птицефабрик и на лицензированные элеваторы.

Лента новостей

все новости