Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси
Фото: АЗРК
Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении сервиса «Яндекс Такси», сообщает Orda.kz.
Агрегатора наказали по двум фактам. Первый — это навязывание услуг техподдержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. В АЗРК пришли к выводу, что это координация экономической деятельности таксопарков со стороны «Яндекс Такси».
Вторым поводом для наказания стало непредоставление «Яндекс Такси» информации в АЗРК.
«"Яндекс Такси" на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении агентства.
Кроме этого, агрегатор согласился внести несколько изменений, которые коснутся как водителей, так и пассажиров.
С 14 декабря «Яндекс Такси» отменил комиссию на заказы для водителей, чья цена превышает базовую стоимость в два раза, а также ввел дополнительную бонусную программу.
Кроме этого, сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие взаимодействовать водителям с агрегаторами напрямую — без посредника в таксопарке. Сейчас комиссия посредника составляет от 4 до 8 %.
Изменения для пассажиров касаются, в первую очередь, тарифов. В приложении теперь появятся обоснование повышенной стоимости заказа и прогноз ее изменения. А число случаев, когда цена превышает базовую стоимость в три раза, теперь не должно быть больше 5 % в квартал.
Тариф «Вместе» даже во время пикового спроса не будет превышать базовую стоимость в два раза. А пассажиры с детьми смогут воспользоваться тарифом «Детский», вызвав такси с детским креслом или бустером.
«Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором», — говорится в сообщении АЗРК.
Контролировать новые условия работы, согласованные с АЗРК, будет мониторинговая группа, в которую войдут представители нескольких государственных ведомств, ассоциации таксопарков и профессионального сообщества.
Напомним, ранее претензии к «Яндекс Такси» были как со стороны водителей, недовольных условиями работы, так и со стороны пассажиров, возмущавшихся высокой ценой заказов при плохой погоде.
В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии.
Читайте также:
Лента новостей
- Телебашня Кок-Тобе может не выдержать сильного землетрясения — сенатор
- «Дети по потолку бегают»: демограф объяснил, почему в Казахстане так много молодёжи
- После пранка с бензопилой казахстанец начал бояться лифтов
- Казахстанские бизнесмены увольняют сотрудников и уходят в Кыргызстан. Спасибо налоговым поправкам
- Пациент с приступом выпрыгнул из окна больницы в Акмолинской области
- Запретить психологам и коучам работать без лицензии хотят в Казахстане
- Алиев разрешил: казахстанское зерно впервые за 30 лет поехало в Армению
- Кто из казахстанских богачей делает состояние на квадратных метрах
- Замерзающих в Алматы лошадей эвакуируют в тёплые конюшни
- В Алматы запретили строить высотки где попало: где теперь можно?
- Топ-чиновников Минздрава наказали после ревизии
- Кто здесь хозяин? Минюст объяснил, кому принадлежат авторские права на контент ИИ
- Дал ребёнку смартфон — заплати 20 тысяч тенге штрафа
- Как на севере Казахстана «похоронили» уникальный проект и бюджетные 3,3 миллиарда тенге
- «Проморгали рак»: врачи через суд пытались забрать у матери компенсацию за смерть сына
- Лифт не работал, но двери открылись: мужчина упал в шахту в Астане
- Дженнифер Лопес и Кайрату Нуртасу запретят петь под фонограмму в Казахстане
- Певцы останутся без денег? Сенат одобрил спорный закон об авторских правах
- Тайную переписку чиновников Казахстана нашли в ноутбуках китайских хакеров
- «Налог на Google» за миллиарды: сколько перечислили иностранные компании Казахстану



