Завершено антимонопольное расследование в отношении Яндекс Такси
Фото: АЗРК
Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении сервиса «Яндекс Такси», сообщает Orda.kz.
Агрегатора наказали по двум фактам. Первый — это навязывание услуг техподдержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин. В АЗРК пришли к выводу, что это координация экономической деятельности таксопарков со стороны «Яндекс Такси».
Вторым поводом для наказания стало непредоставление «Яндекс Такси» информации в АЗРК.
«"Яндекс Такси" на добровольной основе внес три миллиарда тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», — говорится в сообщении агентства.
Кроме этого, агрегатор согласился внести несколько изменений, которые коснутся как водителей, так и пассажиров.
С 14 декабря «Яндекс Такси» отменил комиссию на заказы для водителей, чья цена превышает базовую стоимость в два раза, а также ввел дополнительную бонусную программу.
Кроме этого, сейчас разрабатываются поправки в законодательство, позволяющие взаимодействовать водителям с агрегаторами напрямую — без посредника в таксопарке. Сейчас комиссия посредника составляет от 4 до 8 %.
Изменения для пассажиров касаются, в первую очередь, тарифов. В приложении теперь появятся обоснование повышенной стоимости заказа и прогноз ее изменения. А число случаев, когда цена превышает базовую стоимость в три раза, теперь не должно быть больше 5 % в квартал.
Тариф «Вместе» даже во время пикового спроса не будет превышать базовую стоимость в два раза. А пассажиры с детьми смогут воспользоваться тарифом «Детский», вызвав такси с детским креслом или бустером.
«Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами Call-центр будет функционировать с "живым" оператором», — говорится в сообщении АЗРК.
Контролировать новые условия работы, согласованные с АЗРК, будет мониторинговая группа, в которую войдут представители нескольких государственных ведомств, ассоциации таксопарков и профессионального сообщества.
Напомним, ранее претензии к «Яндекс Такси» были как со стороны водителей, недовольных условиями работы, так и со стороны пассажиров, возмущавшихся высокой ценой заказов при плохой погоде.
В результате получается, что по итогам расследования Яндекс Такси не признали виновными по установлению высоких цен и комиссии.
Читайте также:
Лента новостей
- Главные премьеры декабрьского проката: третий «Аватар», второй «Дәстүр» и много фестивальных картин
- Дело о топливе: начальник склада военной части получил девять лет колонии
- Пьяный в стельку енот устроил алкопогром в супермаркете в США
- Токаев поговорил по телефону с президентом Кыргызстана
- «Кайрат» и «Семей» вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов
- Как Игорь из Беларуси за ночь стал звездой и что ещё обсуждали соцсети на этой неделе
- Застой на рельсах: как запреты КТЖ бьют по казахстанскому экспорту
- В Акмолинской области столкнулись автобус и экскаватор, есть пострадавшие
- Токаев поздравил президента Финляндии с Днём независимости
- В Казахстане приостановили выдачу ИИН для иностранцев
- Барсук попал на видео в нацпарке «Алтын-Эмель»
- Трамп получил премию мира. Но есть нюанс…
- Всё ближе к морозам: прогноз погоды на 6 декабря
- Землетрясение в Узбекистане «дотянулось» до юга Казахстана
- Под строгим контролем: Казахстан сможет экспортировать рога сайгаков
- Слово о волонтёрстве: Токаев выступил на спецсессии Генассамблеи ООН
- В Риме зажгли огонь зимних Олимпийских игр —2026
- В Алматы посмертный донор спас четыре жизни
- В Актобе с прилавков некоторых магазинов и супермаркетов пропала соль
- Громкий захват в Голливуде: зачем Netflix собирается выкупить Warner Bros.



