Забытые богом и акимом: почему общественный транспорт не дошёл до центра Астаны
Жители центральной части Астаны, живущие в районе комплекса «Абу-Даби Плаза» на улице Акмешит, уже несколько лет ждут запуска общественного транспорта. Остановки построили ещё в 2019 году, но акимат до сих пор не организовал ни одного автобусного маршрута. Подробнее о проблеме — в материале на Orda.kz.
Жительница района Айгулим Садвакасова вспоминает, что когда она въехала в новую квартиру, её прежде всего волновала проблема общественного транспорта:
«Мы увидели автобусную остановку и сразу начали проверять через приложение Astrobus, какие автобусы ходят по этой улице. Оказалось, что это какие-то пустышки, ничего там не ездит. Ближайшая остановка находится в 300–400 метрах, и то приходится ехать с пересадкой. Зимой вообще трудно добираться. Сейчас хотя бы интервал между автобусами небольшой, а раньше по полчаса ждали. Кстати, нам обещали ещё в 2020 году, что запустят маршруты, но с тех пор ничего не изменилось».
Андрей (имя изменено, потому что он работает в госорганах и не хочет «стрелять по коллегам»), возмущён тем, что уже пять лет проблема никак не решается:
«Ну убрали бы их просто, и всё. Зачем они нужны? Обманки какие-то. Периодически вижу, как жители других районов или приезжие садятся на эти остановки и ждут несуществующий транспорт. Вреда от них больше, чем пользы. И главное, рекламу же на этих остановках поставили; значит, зарабатывают на них что-то. Вроде говорили, что это подарок экс-акима Кульгинова району, но не нужны нам такие подарки. Тем более новый градоначальник забыл о нас».
Ещё одна наша собеседница Акмарал считает, что автобусы здесь и не нужны, и будет рада, если транспорт так и не запустят. Причина проста: пробки.
«Посмотрите, улица очень узкая. В час пик тут часто бывают пробки. Если запустят ещё и автобусы, то мы отсюда до самой ночи не сможем выехать. Параллельно этой улице идёт улица Туркестана, точно такая же; можно сказать, близнец. И вот она постоянно стоит, каждый вечер забитая. Там ездят автобусы. На более широких улицах в нашем квартале автобусы есть, очень хорошее транспортное сообщение, этого достаточно. А на таких узеньких улочках автобусы и не нужны, в Европе тоже не запускают», отметила Акмарал.
ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны» рассказало, что в запуск маршрута по улице Акмешит рассмотрят.
«Обслуживание Акмешит производится автобусными маршрутами 18, 28, 50, 52, 60 с общим количеством графиков 73 единиц и с интервалом от 10 минут, которые проезжают через Сауран (в пешей доступности 260 метров). Кроме того, имеется пешая доступность к остановочному пункту ЖК "Уют" (250 метров), который обслуживается автобусными маршрутами 47, 54 с общим количеством графиков 296 единиц и интервалом от 10 минут», ответили на запрос Orda.kz в акимате.
В компании City Transportation Systems добавили, что запуск нового маршрута по этой улице на этот год не запланирован ввиду малой потребности и имеющихся в пешеходной доступности остановках (в радиусе 300 метров) по улицам Алматы и Керей Жанибек хандар. Новые автобусы появятся в других районах города, где есть высокая потребность.
Всего в столице 1460 остановок, из которых павильонами ожидания обустроены 1183. Из них 300 железные, 638 стеклянные, 245 закрытые и утеплённые.
Суммы, которые тратятся на их обслуживание, городские власти называть не стали, но заверили редакцию, что все остановки находятся на балансе районных акиматов.
В микрорайонах Жагалау, на улицах Сыганак, Мухамедханова, Анет баба, Айтеке би, а также аллея Мынжылдык повышенная плотность застройки. Из-за этого на маршрутах в этих районах часто возникают перегрузки. Чтобы улучшить ситуацию, уменьшают интервал между рейсами и вводят новые маршруты.
Кроме того, автобусный парк постоянно обновляют. В прошлом году купили 400 новых автобусов, которые уже вышли на линии. В этом году хотят купить ещё 300 новых автобусов.
Ежедневно астанчане совершают около 650 000 поездок.
Читайте также:
Лента новостей
- Сына депутата Турлыханова отправили в колонию
- Граждане Молдовы и Украины создали секретную лабораторию в Акмолинской области
- Дом покойного банкира Бахыта Ибрагима выставили на торги в Алматы
- Побег из талгарского ИВС: что известно о подозреваемом
- Дети спят в шапках и куртках: пострадавшие от паводков замерзают в новостройке в Уральске
- Chery стал спонсором паралимпийского комитета РК
- Студенты и 64-летняя пенсионерка стали участниками схемы по отмыванию денег от наркоторговли
- Из каких стран больше всего возвращаются этнические казахи
- Бизнес-центр Кайрата Сатыбалды продают в Алматы за шесть миллиардов тенге
- Первый транш: на деньги олигархов построят школы в двух сёлах Казахстана
- Почему Назарбаев когда-то встал на защиту «соратников» Фетхуллаха Гюлена и отказал Эрдогану?
- Густой чёрный дым в Алматы над Аль-Фараби
- Снег, дождь и ветер — прогноз погоды на 22 октября
- В Талгаре из ИВС сбежал подозреваемый в изнасиловании
- За вступление Молдавии в ЕС проголосовали 50,46 % избирателей
- Французский рынок заинтересован в продукции казахстанских фермеров
- В Астане горел грузовик с газовыми баллонами, шесть из которых взорвались
- Автоинструктор задержан за уроки вождения под алкоголем
- Акимат Костанайской области опроверг новость из шуточного профиля в TikTok
- Мама осуждённого на 4,5 года журналиста Адилбекова обратилась к Токаеву