Забытые богом и акимом: почему общественный транспорт не дошёл до центра Астаны
Коллаж: Orda.kz
Жители центральной части Астаны, живущие в районе комплекса «Абу-Даби Плаза» на улице Акмешит, уже несколько лет ждут запуска общественного транспорта. Остановки построили ещё в 2019 году, но акимат до сих пор не организовал ни одного автобусного маршрута. Подробнее о проблеме — в материале на Orda.kz.
Жительница района Айгулим Садвакасова вспоминает, что когда она въехала в новую квартиру, её прежде всего волновала проблема общественного транспорта:
«Мы увидели автобусную остановку и сразу начали проверять через приложение Astrobus, какие автобусы ходят по этой улице. Оказалось, что это какие-то пустышки, ничего там не ездит. Ближайшая остановка находится в 300–400 метрах, и то приходится ехать с пересадкой. Зимой вообще трудно добираться. Сейчас хотя бы интервал между автобусами небольшой, а раньше по полчаса ждали. Кстати, нам обещали ещё в 2020 году, что запустят маршруты, но с тех пор ничего не изменилось».
Андрей (имя изменено, потому что он работает в госорганах и не хочет «стрелять по коллегам»), возмущён тем, что уже пять лет проблема никак не решается:
«Ну убрали бы их просто, и всё. Зачем они нужны? Обманки какие-то. Периодически вижу, как жители других районов или приезжие садятся на эти остановки и ждут несуществующий транспорт. Вреда от них больше, чем пользы. И главное, рекламу же на этих остановках поставили; значит, зарабатывают на них что-то. Вроде говорили, что это подарок экс-акима Кульгинова району, но не нужны нам такие подарки. Тем более новый градоначальник забыл о нас».
Ещё одна наша собеседница Акмарал считает, что автобусы здесь и не нужны, и будет рада, если транспорт так и не запустят. Причина проста: пробки.
«Посмотрите, улица очень узкая. В час пик тут часто бывают пробки. Если запустят ещё и автобусы, то мы отсюда до самой ночи не сможем выехать. Параллельно этой улице идёт улица Туркестана, точно такая же; можно сказать, близнец. И вот она постоянно стоит, каждый вечер забитая. Там ездят автобусы. На более широких улицах в нашем квартале автобусы есть, очень хорошее транспортное сообщение, этого достаточно. А на таких узеньких улочках автобусы и не нужны, в Европе тоже не запускают», отметила Акмарал.
ГУ «Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны» рассказало, что в запуск маршрута по улице Акмешит рассмотрят.
«Обслуживание Акмешит производится автобусными маршрутами 18, 28, 50, 52, 60 с общим количеством графиков 73 единиц и с интервалом от 10 минут, которые проезжают через Сауран (в пешей доступности 260 метров). Кроме того, имеется пешая доступность к остановочному пункту ЖК "Уют" (250 метров), который обслуживается автобусными маршрутами 47, 54 с общим количеством графиков 296 единиц и интервалом от 10 минут», ответили на запрос Orda.kz в акимате.
В компании City Transportation Systems добавили, что запуск нового маршрута по этой улице на этот год не запланирован ввиду малой потребности и имеющихся в пешеходной доступности остановках (в радиусе 300 метров) по улицам Алматы и Керей Жанибек хандар. Новые автобусы появятся в других районах города, где есть высокая потребность.
Всего в столице 1460 остановок, из которых павильонами ожидания обустроены 1183. Из них 300 железные, 638 стеклянные, 245 закрытые и утеплённые.
Суммы, которые тратятся на их обслуживание, городские власти называть не стали, но заверили редакцию, что все остановки находятся на балансе районных акиматов.
«Адреса определяются путём анализа. При обустройстве во внимание принимается наличие социально значимых объектов (образования, здравоохранения и т. д.), анализируется пассажиропоток», — добавили в акимате.
В микрорайонах Жагалау, на улицах Сыганак, Мухамедханова, Анет баба, Айтеке би, а также аллея Мынжылдык повышенная плотность застройки. Из-за этого на маршрутах в этих районах часто возникают перегрузки. Чтобы улучшить ситуацию, уменьшают интервал между рейсами и вводят новые маршруты.
Кроме того, автобусный парк постоянно обновляют. В прошлом году купили 400 новых автобусов, которые уже вышли на линии. В этом году хотят купить ещё 300 новых автобусов.
Ежедневно астанчане совершают около 650 000 поездок.
Читайте также:
Лента новостей
- Дело Яны Легкодимовой: обвинение ужесточили, теперь подсудимые проходят по особо тяжким статьям
- «В Центральную Азию, минуя Москву»: политолог Дубнов о визите лидера Финляндии в Казахстан
- Заказывали пиццу на дом: 14 человек отравились в Туркестане
- «Я хочу тебя убить!»: полуголый мужчина напугал жителей села в Северо-Казахстанской области
- На одиночный пикет против запрета митингов вышел житель Уральска
- «Боюсь здесь ночевать»: хозяйка приюта для животных в Алматы заявила о нападении и рейдерском захвате
- Снежный барс, рысь и медведь прошлись по одной тропе
- Тигрятам в алматинском зоопарке выберут имена
- «Мы — самая проверяемая структура» — глава ФСМС о расследовании по делу Галымжана Абилова
- «Евразийский банк» вернёт Казахстану 30 млрд тенге
- Как парламент реформируют без лишних глаз и почему Карин прячется от прессы
- Не платил, но возмущался: бизнесмен задолжал «Шымбулаку» миллионы за аренду
- Транспортный оператор ЛРТ получил имущество на 1,5 млрд тенге
- Тенге выздоравливает: нацвалюта внезапно укрепилась к доллару
- КНБ завёл дело на полицейских Аркалыка
- Казахстанским нефтяникам будут платить по-новому
- Где в Казахстане пройдут дожди, рассказали синоптики
- На забастовку рабочих в нефтяном регионе отреагировал «КазМунайГаз»
- Казахская тазы получила международное признание — что это значит?
- ЛРТ протянут до Косшы



