Выставка «Опасные связи»: боль и насилие через призму искусства
Казахстанское общество в очередной раз взбудоражено жуткими новостями о насилии. Острые дискуссии продолжаются вторую неделю. Тема уязвимости женщин волной накрыла все сферы жизни, затронув, конечно, и искусство. И пусть в случае с выставкой «Опасные связи» Асель Кенжетаевой и Санжара Досмагамбетова это скорее совпадение, однако её открытие в галерее Artmeken пришлось на самый апогей споров и обсуждений.
Выставка «Опасные связи» предлагает две перспективы: мужскую и женскую. За первую отвечают распечатанные на 3D-принтере фигурки женщин, созданные Санжаром Досмагамбетовым.
С той лишь разницей, что изначально эта техника предназначалась для расслабления, но сейчас в контексте событий в нашем обществе приобрела противоположную трактовку. Силуэты женщин обездвижены верёвкой, заставляя их часами висеть в неудобных позах.
Женский взгляд отражён циклом Асель Кенжетаевой The burning kelin. Zhasau («Пылающая невестка. Приданое»). Как и скульптур, полотен семь, каждое также изображает женщину. Сразу в глаза бросается кричащая палитра. Обычно тема насилия отображается в мрачных тонах с превалирующим красным. На картинах Асель женщины больше похожи на пёстрых тропических птиц. На них традиционная одежда, платки, за плечами и в руках – громадные тюки с текстилем. Кто-то вооружён топором или саблей, кто-то держит на руках младенцев. Объединяет их одно – национальные украшения.
Они душат, сковывают, пронизывают – стоит ли говорить, насколько изощрёнными бывают пытки.
«Эта выставка – о положении женщины в нашей стране, и положении довольно незавидном, – поясняет куратор выставки Валерия Ибраева. – Насилие, угнетение, неравноправие – проблемы, очень часто публикуемые и обсуждаемые в прессе. Тем не менее, рассуждая о них, художники решают эти проблемы с известной долей оптимизма, что выявляется формой, цветом и подчёркнутым декоративизмом. Главное в их работах – стремление к свободе, безудержное и бесконечное».
В эту свободу очень хочется верить, хотя пока не получается. У женщин на картинах Асель Кенжетаевой частично закрыты глаза и рты, что на фоне последних событий смотрится особенно пугающе.
Выставка «Опасные связи» совсем небольшая, обойти её можно за десять минут, но если не торопиться и начать выуживать скрытые смыслы, можно зависнуть надолго. Любопытно, что этой экспозицией галерея Artmeken прервала молчание в несколько лет. Посетить «Опасные связи» можно до 1 декабря совершенно бесплатно.
Лента новостей
- Компания акционеров KAZ Minerals попала под санкции США
- Алматинцев попросили не платить налоги кому попало
- Как пострадавшим от паводка получить отсрочку по оплате коммуналки
- Граждан Кыргызстана призвали не посещать Россию
- В Караганде начался суд над мужчиной, избившим водителя скорой
- «Помощь от государства получили единицы» — жители затопленных дач в Уральске оказались никому не нужны
- Адвокаты Бишимбаева объясняют, почему он не заслужил сурового наказания (прямая трансляция)
- 400 тысяч тенге за метр: пострадавшие от паводков жители Кульсары вышли на улицу
- Число пострадавших под колёсами фургона с мороженым в Кыргызстане возросло до 32 человек
- Пьяный мужчина в форме полицейского разгуливал в Алматинской области
- Депортация отменяется: шымкентскую журналистку Марину Низовкину хотели выдворить из страны
- Воровал по приказу: в суде по делу о хищении ГСМ вскрылась ложь
- Сезон фонтанов открылся в Алматы
- Бишимбаев получал садистское удовольствие в суде — участники прений излагают свои доводы
- В шахте им. Костенко произошло задымление
- В Миннацэкономики объяснили ситуацию с тарифами на свет для бизнеса в Шымкенте
- Смерть восьмиклассника в уличном туалете: руководство школы пыталось переложить вину на родителей
- Суд над журналисткой Джамилёй Маричевой: адвокат требует снять обвинения
- Начальника станции скорой помощи в Астане не стали сажать в тюрьму за взятки
- «Только по талонам»: власти прокомментировали отсутствие газа на костанайских АЗС