Выставка «Неофициальные городские хроники»: картинная летопись Алматы

cover

Каким вы себе представляете Генплан? Серьёзные проектировщики за кульманами, выверенные до каждого заусенца макеты и бюрократия. В общем, предельно далеко от творчества. Поэтому сама фраза «картинная выставка в Генплане» ломает шаблон. И тем интереснее узнать, что в Алматы появилось новое выставочное пространство – как раз посреди тех самых кульманов.

Открыла череду выставок Сауле Сулейменова – пожалуй, одна из главных художниц городского направления. Сегодня она больше известна своими коллажами из целлофановых пакетов и пластика, однако начинала с городских пейзажей. Отсюда и название – «Неофициальные городские хроники». Сейчас эти картины уже и вправду воспринимаются как алматинская летопись. Их на выставке всего десять – немного, зато хорошо ложится в минималистичное пространство.

О нём следует сказать отдельно. Выставочная локация появилась при Алматинской городской школе дизайна (сокращенно ACDS – Almaty City Design School), уголок для которой как раз и выделил Генплан. ACDS – это годовые мультидисциплинарные курсы для студентов разной степени подготовки.

«У курсов три направления: коммуникационный дизайн – вывески, указатели, иными словами, то, как город с нами разговаривает; промышленный дизайн – скамейки, фонари, остановки и прочие городские объекты; и урбанистический – как придать облик каждому району города (у специалистов даже есть для этого специальный красивый термин – вернакуляр). Помимо этого, мы будем регулярно знакомить горожан с творчеством дизайнеров и современных художников, которые «говорят» с городом», рассказывает куратор выставки и сооснователь ACDS Аэлита Жумаева.

С появлением полноценного выставочного пространства на развитие Алматы можно будет не только повлиять, но и посмотреть на него через творческую призму. Поэтому выбор ранних полотен Сауле Сулейменовой себя оправдывает.

Это незамысловатые сюжеты: стоящие на автобусной остановке люди, шоссе с видом на горы, барахолка и гружёная дынями фура. Нет никаких характерных силуэтов южной столицы вроде гостиницы «Казахстан» или телевышки. 

Здесь мог бы быть любой город, но при этом очень легко и чётко считывается Алматы начала 2000-х – который ещё десять лет назад был Алма-Атой, с торговцами на картонках и трамваями.

Хоть линии и нечёткие, смотришь на девушку в «адидасовской» ветровке и понимаешь: ты – дома. На большинстве полотен изображены осень и зима, но в них много цвета. И это выигрышно смотрится в полностью белом зале, изначально отданном под коворкинг.

Выставка «Неофициальные городские хроники» продлится до 21 ноября, но после этого пространство пустовать не будет. Сначала здесь пройдёт презентация работ студентов ACDS, а дальше на очереди алматинские художники и представители разных направлений – стрит-арт, предметный дизайн и другие.

Лента новостей

все новости