Выставка Бэнкси: мультимедиа и три оригинала

cover

Имя Бэнкси слышали даже люди, далёкие от живописи и графики. Скандальный автор, который уничтожает свои художественные произведения и которого никто не видел. Поэтому афиша «Мультимедийная выставка с оригиналами работ Бэнкси» невольно приковывает взгляд в Алматы, как ни странно, не избалованном именно оригинальными произведениями иностранных художников с мировым именем.

Впрочем, слово «мультимедийная» тут главное. Выставка занимает всего два зала. В первом по всему периметру расположены огромные экраны, на которых транслируются работы Бэнкси, сопровождённые краткими комментариями. Запись длится около получаса и сопровождается громким трип-хопом. Как обзор творчества Бэнкси, в целом, выглядит познавательно.

А во втором зале... Конечно, странно ожидать привоза большого количества оригинальных работ художника, чьё основное полотно – стены домов. Но и оригиналы в экспозиции можно пересчитать по пальцам одной руки. Это дорожный знак с изображением девочки да две фальшивые купюры. Дизайн одной навеян билетом в парк развлечений, а вторая – пародия на британский фунт, где вместо королевы – портрет принцессы Дианы с надписью Banksy of England (такие деньги Бэнкси шутки ради распространял на одном из фестивалей). Но всё-таки это лучше, чем «выставка более 80 сюжетов Клода Моне», где зрителей ждут лишь фотографические копии картин великого импрессиониста.

Есть во втором зале и кое-что занимательное. Информационное полотно во всю стену, где расписаны основные вехи творчества Бэнкси. Помимо обычных биографических данных из серии «родился-женился», здесь можно найти и любопытные факты. Например, крыса – не просто излюбленный персонаж художника. Английское rat – анаграмма слова art (искусство). Поэтому для Бэнкси крыса – что-то вроде творческого альтер-эго.

Скромность экспозиции организаторы аргументируют просто: показали то, что предоставил частный коллекционер. Это рушит стереотип о том, что Бэнкси – творец из некоммерческого теста. Нечасто, но его выставки всё-таки проходят по миру. Эта до Казахстана побывала в ОАЭ, а после отправится в Канаду.

И хотя публику уже сложно чем-то эпатировать и завлечь, обилие пацифистских работ художника поддерживает его статус гения современности. 

Террорист с букетом цветов и девочка в обнимку со снарядом выглядят актуальнее, чем на момент создания десять с лишним лет назад.

Подзаголовок выставки «Гений или вандал?» Можно попробовать ответить на этот вопрос, ну или с умным видом покивать головой, когда во время светской беседы кто-то скажет, что Бэнкси уже устарел. Мультимедийный формат сглаживает восприятие, но всё равно остаётся ощущение, что конфета в заманчиво шуршащем фантике на вкус оказалась несколько пресной.

Лента новостей

все новости